Получи документы

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Галина Бардина
Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй малыш

Проект разработала и провела: воспитатель группы раннего возраста Бардина Галина Александровна

Тема проекта : «Здравствуй, малыш

Время проведения: сентябрь 2016

Вид проекта : педагогический

Тип проекта : творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Публикация «Проект адаптационный для детей 2–3 лет „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах

Масштаб проекта : среднесрочный (01.09.2015-30.09.2015)

Сроки проведения: сентябрь 2016 года

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение;Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будут : оформление стенгазеты «Первый в детский сад!».

Этапы реализации проекта :

п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе. 01.09.2016 воспитатели

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 01.09.2016 воспитатели

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) 01.09.2016 воспитатели

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы 01.09.2016 –

02.09.2016 воспитатели

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!» 01.09.2016 –

02.09.2016

3. Заполнение анкет родителями 01.09.2016-10.09.2016 Воспитатели, родители

Этап реализации проекта

1. Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой». Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. 05.09.2016 Воспитатели

родители, дети

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки» Цель:

помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. 06.09.2016 воспитатели, дети

3. Игра «Найди игрушку». Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками. Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем. 07.09.2016 воспитатели, дети

4. Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем. 08.09.2016 воспитатель, дети

5. Игра «Чьи вещи?». Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование: атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка» Цель: Приучать детей правельно мыть руки. 09.09.2016 воспитатели, дети

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки» Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения. 12.09.2016 Воспитатели

родители, дети

7. Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики» Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма. 13.09.2016 воспитатели, дети

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. 14.09.2016 воспитатели, дети

9. Психологическая игра «Назови ласково». Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику 15.09.2016 воспитатели, дети

10. Игра «Непослушные мышата» Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь» Цель: развивать чувство ритма. 16.09.2016 воспитатели, дети

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 19.09.2016 воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок». Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш». Цель: развивать координация движений. 20.09.2016 воспитатели, дети

13. Рисование пальчиками «Котёнок». Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал: Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета. 21.09.2016 воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! 22.09.2016 воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Маленькое зеркальце. 23.09.2016 воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе «МАЛЫШИ» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 26.09.2016 воспитатели, родители, дети

17. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили». Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики. 27.09.2016 воспитатель, дети

18. Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок. Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом! 28.09.2016 воспитатели, дети

19. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи 29.09.2016 воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины 30.09.2016 воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев»

«Где растут шишки?» 08.09.2015 воспитатели, дети, родители

Литература:

1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007

4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000

7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.

8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005

9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad

11. https://ped-kopilka.ru/

12. https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» 1. Название проекта: «Будь здоров, малыш!» 2. Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического.

Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период. Проект. Каждый воспитатель, работающий на младшей группе, знает, как сложно бывает детям и родителям при поступлении в детский сад. И какой это.

Педагогический проект «Расти здоровым, малыш» Педагогический проект Тема: Расти здоровым малыш! Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители. Тип проекта: краткосрочный.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

«Здравствуй, малыш!» Знакомство детей младшего дошкольного возраста с помещением группы Здравствуй малыш!Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему «Наша группа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД