Юлия Винидиктова
Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период. Проект.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель, работающий на младшей группе, знает, как сложно бывает детям и родителям при поступлении в детский сад. И какой это непростой период - адаптация.
Актуальность.
Адаптация - стресс не только для детей, но и для родителей.
Часто бывает, что переживания родителей затрудняют адаптация ребенка.
Публикация «Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период, Проект,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Открытость группы для родителей, готовность педагогов к тесному сотрудничеству с родителями – залоги успешного сотрудничества педагогов и родителей.
Цель проекта : разработка системы эффективной работы с родителями в адаптационный период.
Задачи: способствовать созданию благоприятных условий в адаптационный период в детском саду и семье;
Способствовать налаживанию конструктивного взаимодействия с родителями.
Для решения поставленных задач были запланированы следующие мероприятия:
Первое родительское собрание (август).
- Провести анкетирование родителей. По развернутым анкетам, которые позволяют максимально узнать об особенностях развития и предпочтениях ребенка.
- Разработать памятку по адаптации и режиму дня в детском саду.
- Информировать родителей об особенностях адаптационного периода.
- Дать родителям рекомендации о том, как вести себя с ребенком в адаптационный период.
Подготовка группы к учебному году (август).
- Разработать стенд с информацией об адаптации (обновляемый).
- Создать в группе уголок уединения.
- Разместить на каждой кабинке кармашек для индивидуализации и последующего адресного общения родителей и педагогов.
- Размещать в приемной еженедельный фотоотчет о жизни группы.
- Запустить ежедневное оповещение о процессе адаптации каждого ребенка с отслеживанием динамики с помощью специальной таблицы.
Таблица адаптации может включать в себя наблюдение по следующим параметрам:
- сон
- аппетит
- эмоциональное состояние
- контакты с детьми
- контакты со взрослыми
- игровая активность
- поведение на прогулке.
И заполняется на каждого ребенка ежедневно.
День открытия детского сада.
Решено провести нетрадиционно. Познакомить детей с детским садом, воспитателями и группой посредством интерактивного игрового спектакля для детей и родителей. Спектакль прошел очень весело и активно. Дети вместе с родителями с удовольствием смотрели сказку,отгадывали загадки, а потом рисовали волшебные деревья для сказочного леса. Потом эти деревья украсили кабинки детей. И каждый ребенок, впервые приходящий в группу, находил свою кабинку по собственному рисунку.
Родительское собрание (сентябрь-октябрь).
- пригласить специалистов (психолога, логопеда и т. д в зависимости от потребностей)
- ознакомить с психологическим портретом группы, составленным педагогом-психологом по результатам анкетирования и наблюдения за детьми в период адаптации.
- подвести промежуточные итоги адаптации
- ответить на возникшие вопросы родителей.
К сожалению, проект не удалось завершить. Но даже проведение данных мероприятий позволило получить вот такие итоги:
Созданы благоприятные условия для адаптации.
61% детей с легкой степенью адаптации.
37% детей со средней степенью адаптации.
Налажено конструктивное взаимодействие с родителями, выраженное в родительской активности в большинстве направлений работы группы.