Лучший педагог года

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период

тамара захарова
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период

Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Содержание работы в рамках этого направления должно обеспечить эмоционально-комфортное состояние детей, развить у них психологическую автономность и самостоятельность, а также сформировать доверительное отношение с воспитателем.

С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое значение. В ней он наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.

Публикация «Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период» размещена в разделах

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте предметно-манипулятивная. Малыши осваивают формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учатся различать цвета и звуки, познают первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагируют. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, мы развиваем его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление. Играя с ребенком, воспитатель должен занимать лидирующую, но не доминирующую позицию, менять стратегию, в зависимости от уровня развития ребенка, быть не только организатором и режиссером, но и партнером, и консультантом. Развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики, поэтому необходимо уделять большое внимание играм, направленным на формирование и развитие скоординированных движений пальцев рук (Соберем бусы кукле,застегни пуговицы,игры с помощью бельевых прищепок)

Пальчиковые игры. 1Если резать все в подряд-то получится салат. 2Братцы овощи мешали, жмых – жмых –жмых Братцы овощи солили

Музыкально-ритмические игры.

Наша любимая игра – «АВТОБУС»

Список используемой литературы:

Библиотека программы «От рождения до школы» : Ребенок третьего жизни. Пособие для родителей и педагогов/Под редакцией С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. -СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2010.

Библиотека воспитателя: Иванова Н. В., Кривовицына О. Б., Якупова Е. Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ- М. : ТЦ Сфера, 2011;

Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. Б. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. -СПб. : ООО Издательство «Детство ПРЕСС», 2012;

Покажи стихи руками. Авт. -Сост. А. В. Никитина-СПб. : КАРО, 2009 (Серия «Популярная логопедия»;

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь. -СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2010;

Е. Шарикова, Л. Маврина, В. Костина «Пальчиковые игры», 2010;

Альбом «Развивалочки. Аэробика для малышей от 1, 5 до 4 лет», Екатерина Железнова

Публикации по теме:

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А. Адаптация к детскому саду – тяжёлое.

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки»Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки» Дидактическая игра "Веселые улитки". Цель: создание положительного настроя на занятие, развитие сенсорного и тактильного восприятия, знакомство.

Игры для детей в адаптационный период Игры для детей в адаптационный период Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Конспект занятия в адаптационный период МАСТЕР КЛАСС АДАПТАЦИЯ В ИГРАХ. Воспитатель Ильина Ольга Владимировна. 2015год. Цель: Поделиться опытом использования игровых технологий.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у.

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям. М. р: -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте. –ответ детей по звукам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД