Папки-передвижки

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах

Лариса Васильевна Алексеева
Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах

Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям.

М. р: -Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте. –ответ детей по звукам мажорного трезвучия.

М. р: Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. Мы с вами отправимся

Путешествовать в зимний сказочный лес, в котором начинается снегопад.

-Закружилась легкая метелица, и в воздухе закружились, замерцали легкие,

невесомые снежинки.

Давайте представим, что вы не девочки и мальчики, а легкие, пушистые снежинки.

Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета

«Щелкунчик».

Публикация «Тематическое занятие „Хороша ты, Зимушка-Зима“, Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах» размещена в разделах

Под музыку дети импровизируют – передают в пластике и движении

музыкальный образ снежинок.

М. р: -Вот мы и в зимнем сказочном лесу.

Программные задачи:

Учить детей согласовывать движения с ритмом, музыкой. Развивать у детей

музыкально-сенсорные способности, чувство ритма, динамический слух,

темповый слух. Учить выполнять танцевальные движения выразительно,

эмоционально.

Методические приемы:

Варьирование образных действий на основе программных умений.

М. р: -Чутко дремлет зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит,

И зовет нас за собой.

Дети садятся на стулья.

«Танец Месяца и Звезд» музыка П. Мориа «Звезда в твоих очах»

(исполняют дети подготовительной группы)

Программные задачи:

Воспитание интереса и любви к музыке.

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру

музыкальными произведениями.

Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроения,

Передавая как контрасты, так и нюансы: изящество, тревожность, грусть,

восторг.

Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты.

Методические приемы:

Целостное восприятие музыки и движений.

Повторение выученного танца.

М. р: -Ребята, вам понравился танец

Ответы детей.

М. р: -Какая музыка?

Ответы детей (плавная, медленная, красивая, минорная, волшебная,

грустная).

М. р: -Молодцы, а мне показалось, что эта музыка-холодная. Ребята, а вы не замерзли?

Вспомним нашу любимую польку и согреемся.

«Полька» -болгарская плясовая мелодия, музыка А. Аркос «Кремена».

Программные задачи:

Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умение быстро перестраиваться в

пространстве.

Методические приемы:

Напоминание, контроль за качеством исполнения движений.

Дети после танца присаживаются на ковер.

Беседа о Зиме.

М. р: Чем отличается Зима от других времен года?

Ответы детей.

М. р: В какие игры играют дети зимой?

Ответы детей.

М. р: -Вспомним песенку о Зиме.

Дети исполняют «Зимушка-Зима» муз. Л. А. Вахрушевой.

Программные задачи:

Умение петь в ансамбле выразительно.

Мягкие протяжные окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты,

качество звуковедения, соответствующего характеру музыки.

Методы и приемы:

Пение врассыпную, с движением.

Раздается стук в дверь,

М. р: - Кто стучит?

-Зима!

-В гости к нам пришла сама Красавица –Зима!

Музыкальный руководитель исполняет 1 куплет песни «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Муз. А. Филиппенко, Зима заходит в зал. На 2 куплет вступают дети, приветствуя

Зиму пением и движениями. На третий куплет дети строят круг.

Программные задачи:

Учить детей свободно, выразительно исполнять выученную песню вместе

с движениями.

Развивать творчество детей.

Методические приемы:

Показ, исполнение музыкальным руководителем.

Зима: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Кто это?

Ответы детей.

Зима стоит в центре зала, дети вокруг нее заводят круг, вызывают Зиму поиграть

с ними.

Музыкальная игра «Зимушка» муз. С. Насауленко

Программные задачи:

Учить детей согласовывать движения с текстом игры.

Методические приемы:

Метод повторения, развития способностей детей, в процессе усвоения ими

программного репертуара.

Дети сели на стулья.

Зима: Какие ловкие ребята, как быстро умеют бегать! Хотите поиграть?

-Я пришла к вам не одна, я Лисичку с Зайкой привела.

Зима достает шапочки зверей, и, при помощи наводящих вопросов и

ответов детей создает нужный характер поведения и передачи образа зверей.

Игра «Зайка и Лиса» муз. С. Насауленко

Программное содержание:

Учить детей исполнять песню эмоционально, выразительно.

Уметь передавать образы в игре.

Развивать творчество детей.

Методические приемы:

Беседа, метод повторения.

Зима подводит итог в игре, оценивает действия героев и детей.

Дети стоят в кругу.

Зима задает вопросы детям о зимних играх, развлечениях.

Подвижная игра со снежками «Попади в цель» р. н. м.

Программные задачи:

Воспитывать организованность, развивать ловкость. Быстроту, глазомер.

Слышать музыкальное сопровождение, отражать темп в движении.

Положительный эмоциональный фон к достижениям каждого ребенка.

Поощрение успехов детей, терпеливое отношение к каждому ребенку.

Методические приемы:

Объяснение правил игры, дети должны рассчитывать свои движения, при

Точном попадании в цель.

Атрибуты: Снежные комки, обруч.

После игры Зима подводит итог соревнованию: какая команда победила

и с каким счетом.

Дети садятся на стулья.

Зима (загадывает загадки) : -Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Ответы детей.

-Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей.

-По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Ответы детей.

Зима расспрашивает детей о зимних праздниках

Ответы детей.

Зима хвалит детей за их знания, приглашает детей на танец

Русский народный танец «Калинка»

Программное содержание:

Учить слышать музыку, слышать смену частей в музыке, движения выполнять

в соответствии, со сменой музыкальных частей.

Методические приемы:

Показ и метод повторения.

Использование детьми ранее выученных программных движений.

Сюрпризный момент с Зимой.

Уход Зимы.

Муз. рук: Ушла, Зима. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Из снежинок вам пора превратиться в веселых девочек

и мальчиков.

Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Муз. рук: Вот мы и в саду. Понравилось вам в сказочном зимнем лесу?

С кем мы встретились в сказочном лесу?

Ответы детей.

Муз. рук: На этом наше необычное занятие закончено.

Спасибо, вам, ребята, вы сегодня были молодцы!

Уход детей.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

«Ох, зима хороша» (оформление ДОУ к новогодним праздникам)«Ох, зима хороша» (оформление ДОУ к новогодним праздникам) Здравствуйте уважаемые коллеги. В преддверии Новогодних праздников хочу поделиться с Вами дорогие МААМОВЦЫ оформлением ДОУ (группы, коридор,.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у.

Стихотворение «Снежинки» и музыкально-ритмические движения к песне Г. Гладкова «Белые снежинки» (для детей 6–7 лет) Сказочной тропинкой, Сказочной дорожкой К нам идут снежинки В беленьких сапожках. И такие хрупкие, И такие нежные Кутаются в шубки Балеринки.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД