Папки-передвижки

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима»

лариса шикова
«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима»

Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей группы, имеющих речевые нарушения (ФНР).

Тип занятий : усвоение знаний.

Цель: способствовать коррекции произношения звука «ш», автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях, развивать связную речь детей, имеющих речевые нарушения (ФНР).

Публикация «„Коррекционно-развивающее занятие „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

• Формировать правильное произношение звука «ш», упражнять детей в отчетливом произнесении звука «ш» в слоге, в слове, предложении.

• Формировать представление о времени года (зиме, о зимней одежде и обуви.

2. Коррекционно-развивающие :

• Развитие артикуляционной моторики.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

• Развитие речевого дыхания, связной речи.

• Активизация в речи воспитанников названий предметов зимней одежды и обуви, существительных с обобщающим значением: «одежда», «обувь».

• Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, координации, ориентировки в пространстве.

3. Коррекционно-воспитательные :

• Воспитание самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

• Развитие детского сотрудничества, преодоление робости, застенчивости.

• Поддержание высокой общей самооценки у детей.

Материал: Кукла в зимней одежде, круги - обручи (по числу детей – большие и маленькие, картинки с изображением предметов зимней одежды и обуви, «Загадочный сундучок» с игрушками (неваляшка, шарик, лягушка, мишка, машина, погремушка, матрешка).

Предварительная работа:

- индивидуальные занятия по звуковой культуре речи,

- дыхательная и звуковая гимнастика,

- артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, чтение русских народных песенок, подвижные игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог загадывает загадку о зиме:

- «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила».

- «Очень холодно зимой, дует ветер ледяной, мы замерзли и пора, нам согреться у костра».

Дети: «Зима»

1. Дыхательное упражнение (разминочное) «Кулачки»

А. С. и А. Н. Стрельниковых

Дети стоят полукругом и выполняют дыхательное упражнение вместе с воспитателем.

Норма: 12 раз по 4 вдоха.

2. Дыхательное упражнение «Ушки»

А. С. и А. Н. Стрельниковых.

Норма: 12 раз по 4 вдоха.

- «Молодцы, а теперь давайте улыбнемся друг другу!»

3. Артикуляционные упражнения:

«Улыбочка – хоботок» :

Упражнение «Вкусное варенье» :

Упражнение «Маляр» :

Повторить 3-4 раза.

Основная часть.

(раздается стук в дверь)

- «Детки, кто-то к нам пришел!» (вносит нарядно одетую куклу в зимней одежде, показывает детям, рассказывает) :

- «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька. Опушка бобровая,

Маша - чернобровая».

Дети проговаривают за воспитателем.

- «Детки, как вы думаете, тепло ли Маше в шубке? Не страшен ли ей мороз»?

Дети: «Маше в шубке тепло и не страшен ей мороз».

- «А как вас одевают зимой, чтобы не было холодно»?

Дети: «Шубки, шапки, теплые штаны, шарфы, варежки».

- «Дети, а как назвать одним словом и шубу, и шапку и теплые штаны»? (перечисляя предметы одежды, воспитатель демонстрирует соответствующие картинки).

- «Правильно! Это - «одежда». А что вы зимой обуваете на ноги»?

Дети: «Сапоги, валенки, ботинки».

- «Верно. И сапоги, и теплые валенки, и ботинки мы носим зимой» (показывает соответствующие картинки).

- «Дети, а как одним словом назвать все эти предметы»?

- «Правильно, молодцы! Конечно словом «обувь».

Рассказывает русскую народную потешку:

«А баиньки – баиньки,

Купили сыну валенки,

Надели на ноженьки,

Пустим по дороженьке -

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить».

- «В них-то будет тепло, когда отправимся на машинах в дальнюю дорогу. Вы согласны, ребята»?

- «Большие машины шуршат громко «ш-ш- ш». Как они шуршат?

- «Правильно, громко - «ш-ш-ш»!

Дети гудят громко: ш-ш-ш».

- «А маленькие машины, шуршат шинами тихо: «ш- ш-ш».

Дети гудят тихо: «ш-ш-ш».

- «Молодцы! Хорошо погудели! А теперь давайте с вами поиграем! Одна группа будет водить большие машины, другая - маленькие.

Эти обручи - круги - ваши рули! Большие машины паркуются справа, а маленькие - слева (показывает). Когда я скажу: «Большие машины! Поехали»! Вы оправляетесь в путь: едете и громко гудите, крутите руль. А по сигналу: «Большие машины - в гараж!» - садитесь на стульчики. Затем, по команде, вторая группа – маленькие машины.

Дети меняются ролями (размерами машин). Игра повторяется 2-3 раза.

- «Зима - веселое время года, давайте встанем в круг и поиграем в «снежки».

4. Дыхательное упражнение

«Речевой волейбол»

Повторить 2-3 раза

5. Игра на развитие мелкой моторики «Загадочный сундучок»

Заключительная часть.

Релаксационное упражнение «Улыбнись».

Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Дети ложатся на ковер на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

- «Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луной. Вот она блестит и улыбается и от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись веселей». Дети встают на ноги.

- «Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие»?

Дети: «Да».

- «Что мы с вами делали?»

Дети: «С язычком играли, на «машинах» ездили, «снежки» ловили».

- «Давайте скажем Машеньке «Спасибо!» и покажем какое у нас стало настроение».

Дети говорят: «Спасибо!», улыбаются.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Тип занятия : коррекционно – развивающее занятие усвоения знаний для детей с нарушением речи (ФНР).

Занятие проводилось с подгруппой детей второй младшей группы, имеющих нарушения в речевом развитии (ФНР).

Занятие по теме : «Зимушка – зима».

Формирование правильного произношения звука «ш» в слогах, в словах, в предложениях, занимает важное место в системе коррекционно – развивающих занятий, организовано в соответствии с перспективным планом коррекционно – развивающей работы с детьми второй младшей группы имеющими речевые нарушения (ФНР).

На занятии была поставлена следующая цель: формирование правильного произношения звука «ш» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционнообразовательные задачи:

- упражнять в выполнении дыхательных, артикуляционных упражнений;

- упражнять в четком, правильном произношении звука «ш» в слогах, в словах, в предложениях;

- развивать связную речь;

- обогащать и активизировать словарь.

Коррекционноразвивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать

мелкую моторику;

- развивать мимическую мускулатуру;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- формировать силу и продолжительность выдоха, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звука «ш» в слогах, в словах, в предложениях.

Коррекционновоспитательные задачи:

- воспитание положительного отношения к занятиям;

- развитие навыков сотрудничества,

- способствование преодолению робости и застенчивости;

- поддержание высокой самооценки у детей.

Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель выполняется в единстве с коррекционно – развивающей, образовательной и воспитательной задачами. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей деятельности. Время между каждым этапом занятия выстроено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут. Весь материал и оборудование подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей. Речевой материал соответствует цели и задачам занятия. На занятии использовались дыхательные упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики А. С., А. Н. Стрельниковых, как средство развития речевого дыхания, упражнения артикуляционной гимнастики, игры на развитие мелкой моторики, а также упражнения на развитие мимики, эмоционально – волевой сферы, развитие силы голоса. Речевой материал был подобран с учетом возможностей детей, уровнем речевого развития, возрастными особенностями. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, использования вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применения дополнительных наглядных опор (картинок). Для закрепления произношения звука «ш» в слогах, в словах, в предложениях использовались упражнения на развитие речевого дыхания, проговаривание русских народных песенок, игры на развитие мелкой моторики, силы и высоты голоса. На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, а также, сюрпризные моменты: появление куклы Маши и «загадочного сундучка». Все задания были подобраны с опорой на использование анализаторов, способствующих развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации успеха к выполнению заданий, поощрение правильного выполнения действий, формирует у детей уверенность в возможности преодоления имеющихся речевых нарушений, способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели: закрепили правильное произношение звука «ш» в слогах, в словах, в предложениях.

Темп коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста оптимален для данного количества детей.

Организационный момент: 3-4 мин.

Основная часть: 10-12 мин.

Заключительная часть: 3-4 мин.

В течение занятия была обеспечена оптимальная, для детей 3-4 года жизни, смена видов деятельности.

Соблюдены гигиенические условия.

Созданы необходимые условия для коррекционно – развивающей деятельности, формирования, закрепления правильного произношения звука «ш». Совместная деятельность взрослого и детей в ходе коррекционно-развивающей, деятельности в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, активизирует центральную нервную систему, способствует формированию, развитию, закреплению правильного произношения звуков, практических умений и навыков, развитию навыка доброжелательного общения.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие. Тема: Весна. Цель: актуализация словаря по теме «Весна». Задачи: совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза; печатание слова ВЕСНА,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима». Предмет: Моторика Тема: «Зимушка-зима» Цель:Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить воспитанников.

Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в лес» Цель: психологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развитие коммуникативных умений, формирование адекватной самооценки;.

Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима» Непосредственно-образовательная деятельность (коррекционно-развивающее занятие) «В гости к нам пришла Зима» для детей средней группы.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций,.

Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Я — такой» Цель: дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД