Юлия Гордеева
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров, малыш!»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : 2 неделя (с 09 по 18 марта).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
На данный момент наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения:
расческой, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.
Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как об отдельным человеке.
3. Дать элементарные знания о названии и значении каждого органа человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно–
гигиенические навыки самообслуживания.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат.
В первую очередь не только сохранение но и укрепление здоровья малышей используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование навыка к стремления вести здоровый образ жизни.
1. Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
2. Практический (основной) этап:
1.«По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания (алгоритм).
3. «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
4. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
5.«Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
6. «Берегитесь, микробы» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Прививать интерес к познанию себя;
Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни.
11. «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
12. Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем». Сюжетная ролевая игра «Зайчик Капитошка заболел».
13. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Моя семья», «Сорока - белобока».
14. Выставка коллажей «Здоровая семья».
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Художественная – продуктивная:
Рисование овощей, фруктов (карандашами, мелками).
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление выставки коллажей «Здоровая семья».
2. Презентация проекта.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
3. Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
4. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина
5. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.
6. Рисование с детьми раннего возраста Е. А. Янушко.
7. Лепка и рисование с детьми 2-3лет Д. Н. Колдина.