Ольга Медовикова
Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта : Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта : две недели Тип проекта : информационно-познавательный Участники проекта : Воспитатели, руководитель физического воспитания, дети средней группы, родители. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Цель проекта : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего возраста через игровую деятельность, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье.
Публикация «Проектная деятельность с детьми „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Задачи проекта :
- Для педагогов и специалистов:
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Научить детей беречь своё здоровье, укреплять и сохранять его.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Дать представления о полезной и вредной пищи; об овощах и фруктах, полезных для здоровья детей.
• Дать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение и укрепляют здоровье.
• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации на тему о здоровом образе жизни, способные формировать дружелюбие, доброту, доброжелательность.
• Создать условия необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
- Для детей: Научиться делать утреннюю и бодрящую гимнастику, правильно питаться, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком закаляться, дружно играть, не обижать товарищей, заботиться друг о друге.
-Для родителей: Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни. Объяснить, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Организовать родителей совместно с ребенком заниматься физическими упражнениями и закаливающими процедурами.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим!»
Продукты проекта : - Для детей: Выставка детского творчества. Фотоальбом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». – Для педагогов и специалистов: Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим!». – Для родителей: Портфолио проекта : «Будь здоров, малыш!». Книга рецептов «Что приготовить ребёнку (аллергику) на ужин».
Ожидаемые результаты по проекту : - Для детей: Приобретение детьми знаний и умений о здоровье и формирование привычки здорового образа жизни. - Для педагогов и специалистов: Взаимодействие педагогов и специалистов по применению здоровьесберегающих технологий. - Для родителей: Повышение роли семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Содержания проекта «Будь здоров, малыш!»
Этапы
Действия детей
Действия педагогов
Действия родителей
Подготови-тельный
Посмотреть книжки, телепередачи. Выучить стишки, потешки.
Диагностика детей (второе полугодие). Заполнение листа здоровья (второе полугодие). Обследование детей (антропометрия). Подобрать методический материал. - Приобрести плакаты для рассматривания по теме.
Анкетирование: - «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Круглый стол: (делимся опытом) «Что пригото-вить ребёнку на ужин» - (для детей с аллергичес-кими заболеваниями). Подбираем и просматриваем рецепты.
Деятельно-стный
Игры детей: - Подвижные игры; - Народные игры; - Хороводные игры; - Пальчиковые игры; - Дидактические игры; - Настольно-печатные.
Игровые ситуации: «Машенька проснулась», «Накроем стол к обеду», «День рожденье у куклы Наташи», «Маша заболела», «Мишка поранился», «Оденем кукол на прогулку» и др.
Гимнастики: - утренняя гимнастика; - бодрящая гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - дыхательные упражнения.
Продуктивная деят-ть : РИСОВАНИЕ: Нетрадицион- ное рисование пальчиками «Виноград», «Овощи и фрукты – полезные продукты». ЛЕПКА: «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел», «Овощи полез- ные для здоровья». АППЛИКАЦИЯ: «Овощи на блюде», «Фрукты в вазе», «Яблоки в тарелке», из салфеток «Махровое полотенце для мишки». РАСКРАШИВАНИЕ: предметы гигиены.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Больница», «Поликлиника».
Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение детской литературы.
- Продолжать собирать картотеку художественного слова по данной теме: стишки, потешки, загадки. – Беседы с детьми : «Что вредно, что полезно для здоровья» - Чтение художественной литературы с рассматри-ванием иллюстраций о здоровом образе жизни. - Сделать папку с иллюстра-циями для рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо…». – Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым и строительным играм. – Создать условия для сюжетно-ролевых игр. – Подготовить консульта-ции для родителей: * «Поговорим о закаливании»; * «Постарайтесь не допустить»; * «Как отвести беду»; * «Гимнастика маленьких волшебников»; * «Подвижные игры в семье». – Сделать картотеку игр для детей и родителей 3-5 лет по методике А. С. Галанова «Игры, которые лечат». - Приобрести игрушки для прогулки: мячи разных размеров, кольцеброс. - Собрать фотографии детей для составления альбома о здоровом образе жизни «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». - Папка-передвижка для родителей «Здоровый образ жизни семьи».
- Изучение рекоменда-ций педагогов и специа-листов о здоровье и здоровом образе жизни. - Беседы с педагогами, специалистами, медицинскими работниками на тему о здоровом образе жизни. – Принимать активное участие в жизни группы, в выставках и мероприятиях. - Привлечь родителей к подборке детской литературы, загадок, потешек, попевок
по здоровому образу жизни. Приобщить родителей к подбору фотографий для альбома «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Подобрать рецепты из домашней копилки для книги «Что приготовить ребёнку (аллергику) на ужин».
Завершаю-щий
Участие детей в физкуль-турно - оздоровительном досуге «Быть здоровыми хотим!». Принять участие в выставке детских работ.
Провести физкультурно- -оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим».
Оформить фотоальбом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Сделать книгу рецептов «Что приготовить ребёнку на ужин» - для детей с аллергическими заболеваниями.
Принимать участие в совместном творчестве детей (рисунки, подел-ки, аппликация). Принять участие в изготовлении фотоаль-бома «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Системная паутинка
Познание /область интеграции
ФЭМП: составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия много, один, по одному, ни одного.
Сенсорика: группировать предметы по цвету и размеру. Д/ И: «Разноцветные предметы гигиены», «Оденем на прогулку маленькую и большую куклу», «Четвёртый лишний» - (овощи и фрукты).
Конструирование: постройка из напольного конструктора: «Горка», «Бассейн», «Стадион».
ФЦКМ: знакомство с ближайшим окружением: «Магазин», «Поликлиника», «Детский сад»; Д/И «Кому что нужно» - (футболисту - мяч) знакомство с элементарными видами спорта, Д/И «Чего не стало».
Коммуникация/область интеграции
Формирование связной речи, активизация словаря, взаимо- действие существительных с прилагательными, построение предложений. Составление описательного рассказа по картинке на спортивную тематику. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предме- тов, плакатов, иллюстраций по здоровому образу жизни.
В целях развития инициатив- ной речи, обогащения и уточнения представлений о здоровом образе жизни предо- ставлять детям для само-стоятельного рассмаривания картинки и книги.
Чтение художественной литературы/область интеграции
Разгадывание загадок о предметах гигиены,здоровом образе жизни.
Чтение с рассматриванием: «Что такое хорошо, что та- кое плохо?»В. В. Маяковский;
«Мойдодыр»,«Айболит» К. И. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Маша – растеряша» Л. Во- ронкова; «Прививка», «Про мимозу»
С. Михалков.
Фольклор: «Водичка, водич- ка…», «Расти коса до поя- са.» и другие.
Формировать интерес к книгам.
Социализация/область интеграции
Игровые ситуации: «Ждём гостей», «Накроем стол к обеду», «День рожденье у куклы Наташи», «Маша заболела», «Мишка поранился», «Оденем кукол на прогулку», «Доброе утро» и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Поликлиника», «Магазин».
Театрализованные игры: пробуждать интерес, создавать условия для их проведения. Вызвать желание действовать с элементами костюма (уголок ряжания). Разыграть настоль-ный театр «Доктор Айболит».
НПИ: «Валеология – 2 часть», «Малыши – крепыши : 1 и 2 ч.» Труд/область интеграции
Самообслуживание: развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последователь-ности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застё- гивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы).
Индивидуальные трудовые поручения при подготовке к совместной деятельности.
Безопасность/область интеграции
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями; не разговаривать с незнако- мыми людьми, не брать у них угощения и различные предметы. Беседовать с детьми, объяснять, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в группе и других помещениях: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Физическая культура
/область интеграции
Утренняя и бодрящая гимнастики (картотеки). Подвижные игры: «К куклам в гости», «Зайка серый умывается», «погуляем в саду», «Попади в воротики», «Солнышко и дождик», «Не наступи на линию».
Народные игры: «У медведя во бору», «Прела- -горела».
Физкультминутки: «Дружно помогаем маме…», «Мы становимся всё выше…», «Ветер тихо клён качает…».
Логоритмические упражнения: «Пошёл котик на Торжок…», «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…», «Травка зеленеет…».
Здоровье/область интеграции
Беседы «О вреде грязных рук», «Что можно, а что нельзя употреблять в пищу аллергикам», «Выбор одежды» (группа, прогулка, физическая культура).
Д/ И: «Полезная и вредная еда», «Весёлый человек», «Какие бывают привычки», «К нам пришёл Незнайка».
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик-дедушка…», «Очки», «Замок», «Флажок», «Домик».
Дыхательные упражнения: «Птичка», «Филин», «Чайник», «Ветерок»,»Окошки».
Художественное творчество
/область интеграции
Рассматривание картин: «Фрукты», «Овощи», «Моё тело».
Рисование: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Виноград» - нетрадиционное рисование пальчиками. Аппликация: «Овощи на блюде», «Фрукты в вазе», «Яблоки в тарелке», из салфеток «Махровое полотенце для мишки».
Лепка: «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел». «Овощи полезные для здоровья».
Музыка/область интеграции
Развивать желание детей петь колыбельные песенки, припевки, потешки и т. д.
Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Как под наши ворота».
Прослушивание музыкальных произведений, сказок, песенок. «Вышли на зарядку» музыка Е. Тиличеевой, слова Мироновой.