Папки-передвижки

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса»

Татьяна Горбунова
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» г. Саратова

Педагогический проект для детей старшей группы

Название проекта : «Мир космоса»

Автор проекта : Горбунова Татьяна Викторовна

Вид проекта : Информационно-познавательный;

Тип проекта : проект краткосрочный (1 неделя);

Публикация «Педагогический проект для детей старшей группы „Мир космоса“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители детей.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Актуальность проекта :

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.

Педагогический проект по теме : «Мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Проблема:

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Позволит развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.

Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;

-О первом космонавте - Ю. Гагарине;

-Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т. д.);

-Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;

-Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

Наша планета – Земля;

Другие планеты нашей Солнечной системы;

Первые живые существа в космосе – собаки;

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;

Название спутника Земли – Луна;

На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.

Воспитательные:

-воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;

-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Методы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);

Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

– изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

- составление плана работы по данной теме.

2 этап основной

- НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.

Познавательное развитие:

Беседа «Первые попытки покорения космоса

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Беседа «Из истории возникновения ракеты», Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

Беседа" Первооткрыватели космоса".

Цель: познакомить детей с именами первых космонавтов, рассказать о том кто первый побывал в космосе.

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе

Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Занятие «Что мы знаем о космосе.

Цель: Закрепить у детей понятия “ космос”, “космическое пространство”. -Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. - Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.

-Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.

-Развивать навыки творческого рассказывания.

-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

-Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

-Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

Речевое развитие:

Знакомство худ. литературой: А. Леонов " Обед в космосе", «Выхожу в космос»

-Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина, - Н. А. Андреев «Как человек научился летать»; - Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос;

-Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

-Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

-Чтение стихов о космосе;

-Разгадывание загадок,

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-продуктивная деятельность:

-Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса",

-Аппликации «Космонавт», «Ракета»,

-Лепка по схемам «Покорители космоса»,

-Конструирование из бумаги оригами «Ракета».

Музыкально-ритмическая деятельность:

- Слушание песен о космосе группы «Непоседы», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»,

-Разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Физическое развитие:

Физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Складушки»,«Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»

Работа с родителями: ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление папки-раскладушки, стенгазеты на заданную тематику.

3 этап заключительный

- Организация выставки детского творчества «Загадочный мир космоса».

- Презентация проекта;

- Спортивное развлечение в старшей группе, посвященное Дню космонавтики.

Вывод:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

«Мир космоса». Занятие для старшего дошкольного возраста 1 слайд Мы говорим, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы) Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Педагогический проект «С праздником светлой Пасхи» для детей второй группы раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации проекта «Воспитывать человека — значит определять судьбу нации» Святейший Патриарх Московский.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса»Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 17008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД