МААМ-картинки

Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы)

Вера Широкова
Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольниками.

Публикация «Педагогический проект „Войне мы скажем: „Нет!“ (для детей старшей логопедической группы)» размещена в разделах

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Конечно, неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания – это Великая Отечественная война. Наше счастье, что мы имеем возможность, приглашать в детский сад, как минимум на День Победы, а лучше, чаще, живущих в районе ветеранов. Эти встречи производят глубокое впечатление на детей и на самих ветеранов, закладывая к душе детей первые ростки патриотизма и гордости за Родину.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Тип проекта

• Иформационно-практико-орентированный

• долгосрочный

групповой

Участники проекта

• Воспитатели

• Дети

• Инструктор по ФИЗО

• Музыкальный руководитель

• Родители

• Сотрудники музея мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945гг.

• Сотрудничество с ветеранами ВОВ

• Сотрудничество с детской библиотекой

• Сотрудничество с МОУ «Лицей № 31»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

• Государственные программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы”

• Указ Президента РФ от 25 апреля 2013 г. N 417

«О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов»

• ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Саранск от 12 февраля 2013 г. № 255

«О подготовке и проведении празднования в городском округе Саранск 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

• Программа «Детство» под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой

«Мой родной дом», программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под ред. Н. Араповой-Пискаревой

• Примерный региональный модуль программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живем»/ авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Коркина и др.

1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д)

2. Библиотека юного гражданина.

3. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

4. Изготовление атрибутов.

5. Аудиозаписи

6. Видеосъемка

Цель: довести до сознания детей дошкольного возраста значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные

• Обогащать и расширять знания о событиях и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Саранска

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет

Познавательные

• Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.

• Формировать бережное, созидательное отношение к миру

• Познакомить с историческими фактами военных лет

• Культивировать негативное отношение к войне.

Воспитательные

• Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

• Воспитывать у детей гордость за героическое прошлое нашей страны

Предполагаемые итоги реализации

проекта (гипотеза)

• Даст возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у детей значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Сформирует у детей гражданскую позицию.

• Позволит расширить кругозор детей, интерес и любовь к Родине.

• Окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей, в том числе и на совершенствование вербальных способностей.

• Способствует развитию творческих способностей у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Сроки Содержание работы

Подготовительный

(разработка проекта)

01.05.2014

-

31.05.2014 - определение проблемы

- постановка цели, задач

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов

- составление перспективного плана

Исследовательский

01.06.2014

-

09.05.2015

- выполнение проекта

Заключительный

10.05.2015

-

20.05.2015

- анализ достижения поставленной цели

- обобщение результатов работ,

формулировка выводов

- составление рекомендаций

Презентация

Проекта

21.05.2015 Презентация журнала для воспитателей, детей и родителей «Наследники Победы»

Принципы реализации проекта

• Принцип развития

• Принцип дифференциации и индивидуализации

• Принцип доступности

• Принцип системности

• Принцип последовательности

• Принцип наглядности

Основные направления работы

1. Создание развивающей предметно - пространственной среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота. Необходимое условие для первоначального формирования азов патриотизма и гражданственности, я считаю – создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов: активности – побуждающая к действию; стабильности – воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности – всем удобно.

2. Разработка методического инструментария по формированию целостной картины мира по теме «Великая Отечественная Война»

3. Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации педагогического проекта «Войне мы скажем : Нет».

4. Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу через различные формы

Перечень форм и методов

реализации проекта

• Цикл занятий по познавательному блоку.

• Занятие по художественной литературе

• Беседы

• Познавательное чтение художественной литературы о ВОВ

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

• Экскурсия в музей «Боевой Славы»

• Поездка на площадь Победы. Возложение цветов к Вечному огню

• Оформление мини-музея в группе

• Подготовка встречи с ветераном ВОВ

• Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : «НЕТ»

• Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток

• Продуктивная деятельность

• Инсценировки и театрализации

Командно-спортивная игра: «Бравые солдаты», сюжетно-ролевая игра: «Разведчики», «Военный госпиталь».

• Фотографирование

• Совместная работа с родителями (участие в сборе экспонатов для мини-музея, совместные соревнования на военную тематику, участие в выставке совместных рисунков о войне, помощь в проведении встречи с ветеранами, поездка с детьми на площадь Победы, возложение цветов к Вечному огню, помощь в организации экскурсии в музей «Боевой Славы»

Реализация проекта

Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. В процессе систематической работы дети приобретают достаточные знания и необходимый уровень умений через беседы, художественную литературу, наблюдения, экскурсии, посещение библиотеки и музеев. Особое место в решении задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей принадлежит мини-музею по краеведению, созданному на базе нашего детского сада.

На занятиях главную роль отвожу наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, видеофильмов, художественной литературе, но и словесный метод работы имеет первостепенное значение. Наглядность, в сочетании с эмоциональным пояснениями, рассуждениями, уточнениями помогают приобщать дошкольников к духовным и культурным ценностям, обеспечивая успешный результат. На занятии «Никто не забыт, ничто не забыто» ребята получили представление о причинах войны, о том, что пережил народ во время ВОВ. Формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей к творчеству всемирно известных русских поэтов, писателей, композиторов, художников, скульпторов (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский, С. Эрьзя) при изучении их творчества, посещении музеев, выставок.

При участии родителей систематически проводим выставки рисунков, поделок, фотовыставки, литературные выставки. В преддверии празднования Дня Защитника Отечества вместе с детьми мы выпустили первую стенгазету «Это не вычеркнуть из памяти».

В своей деятельности наряду с традиционными, я использую и нетрадиционные формы работы с дошкольниками: конкурсы, викторины, литературные чтения, досуги и развлечения. Так, накануне Дня России очень интересно прошла викторина: «Люби и знай свой край родной».

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное их участие в праздниках (День города, День защитника Отечества, День Победы). Дети делают открытки, подарки, вступают на утренниках. В результате такой деятельности у детей возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови военный транспорт», «Кому что нужно для службы» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Экскурсия в музеи г. Саранска», «Военный госпиталь».

Игры с элементами ТРИЗ «Белое – черное», «Похожи – не похожи».

Подвижные и спортивные игры: «Золотые ворота», «Как солдаты на параде» и др.

Игры на асфальте. Строительные игры помогают решить многие проблемные ситуации.

Огромное удовольствие дети получили от экскурсии по родному городу. Мы побывали на Площади Победы, где возложили цветы к вечному огню у мемориала. Посетили музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. Дети с большим интересом рассматривали экспозиции и слушали рассказ экскурсовода. О неподдельной заинтересованности ребят к теме ВОВ свидетельствовали многочисленные вопросы о быте солдат во время войны, оружии, военной форме и наградах.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.

С этой целью проводятся:

• Консультации и беседы;

Групповые и общие родительские собрания;

• Анкетирование;

«Дни открытых дверей»;

• Викторины, конкурсы, развлечения;

• Фотовыставки.

• Совместный экскурсии

На современном этапе необходимо существенно поднять уровень патриотического воспитания не только у детей, но и у родителей. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: во-первых, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; во-вторых, создать атмосферу общности интересов; в-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, дает возможность дошкольникам почувствовать себя «взрослым», а маме и папе – лучше понять мир ребенка.

Предварительные итоги проекта

• Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

В проекте отражен комплексный подход к данной проблеме, применено сочетание разнообразия традиционных мероприятий и инновационных разработок.

Данный опыт работы может быть использован методической службой ДОУ для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В заключении хотелось бы высказать главную цель, которую я ставила перед собой, начиная работу над проектом «Войне мы скажем : НЕТ». Общество заинтересовано в том, чтобы сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности и нравственные ориентиры, где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Своих воспитанников я стараюсь воспитывать так, чтобы они были достойными гражданами Великой Родины - России. Чтобы наша планета всегда была солнечной, цветущей, красивой, а жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами.

Работа с родителями

в рамках реализации проекта :

«Войне мы скажем : Нет»

п/п Наименова

ние

мероприятия

Тема

Задачи Сроки

исполнения Ответственные

1. Организация различных тематических мероприятий -Спортивно-командная игра «Бравые солдаты»;

-Праздничный досуг «Наследники Победы»;

Концерт для ветеранов ВОВ «Благодарим, солдаты, Вас»

-Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире;

-Познакомить с муз-песенным творчеством военных лет;

-Воспитывать чувство гордости за родную страну. В течение 2014/2015 учебного года Родители,

родительский

комитет,

воспитатели, муз. руководитель, инструктор по

ФИЗО

2. Организация автобусной экскурсии к площади Победы г. Саранска Исторический центр г. Саранска

-Возложение цветов к Вечному огню -Знакомить детей с достопримечательностями нашего города;

-Расширять кругозор детей;

-Обогащать словарный запас. В течение 2014/2015 учебного года Заведующая,

родители,

Родительский

комитет,

воспитатели,

3. Посещение музея военного и трудового подвига 1941-1945 годов. Достойны памяти героев - Воспитывать у детей желание познавать;

-Воспитывать чувство гордости и уважения к участникам ВОВ В течение 2014/2015 учебного года Ст. воспитатель,

родители,

родительский

комитет,

воспитатели,

4. Оформление поисково-информационного журнала «Наследники Победы» Патриотическое воспитание дошкольников Систематизировать и проиллюстрировать накопленный фотоматериал по героико-патриотической теме В течение 2014/2015 учебного года Воспитатели

5. Организация мини-музея «Эти годы военные» Ознакомление с жизнью родных и близких в годы ВОВ - создавать условия для представления полной картины войны в истории каждой семьи, страны, человечества В течение 2014/2015 учебного года Родители,

родительский

комитет,

воспитатели,

Список используемой литературы

1. Система патриотического воспитания в ДОУ. /авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Лапшина Г. А. Праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2004.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей логопедической группы «Волшебный карандаш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста Педагогический проект "Милая мама". Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 3 "Алёнушка" для детей раннего возраста" г. Киров,Калужская область.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Проект «Книжкина неделя» старшей логопедической группы В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого.

Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества»Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,.

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Занятие по логопедической ритмике «Транспорт» для детей старшей группы 5–6 лет Тема: «Транспорт» 1. Музыкальное приветствие «Доброе день!». 2. Упражнение на коммуникацию «Чтобы солнце улыбалось». 3. Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы)
Опубликовано: 6 марта 2017 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Широкова (УИ 290550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД