Наталья Рязанова
Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей логопедической группы
Цель проекта : формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за армию России.
Задачи:
• Систематизировать, обобщать знания детей о Российской Армии, родах воиск, военной техники;
• Развивать интерес к истории родного отечества;
Публикация «Проект старшей логопедической группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
• Формировать патриотические чувства через ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
• Воспитывать уважение к защитникам родины.
Вид проекта : информационно – творческий, краткосрочный.
Участники проекта :
• Дети старшей логопедической группы;
• Воспитатели группы;
• Родители;
• Учитель- логопед;
• Инструктор по ФК.
Актуальность проекта :
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными, и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают быть доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.
Этот проект является отличной возможностью вызвать чувсчтво гордости за нашу армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
Формирование у детей высоких нравственных личностных качеств смелость, отзывчивость, справедливость;
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Этапы проекта :
Первый этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом по данной теме.
Второй этап: Основной.
Реализация проекта.
Третий этап. Заключительный.
Спортивное развлечение «Военная игра»;
Экскурсия к памятнику погибших воинов.
Деятельность по реализации проекта :
Образовательные области
Вид деятельности
Познавательное развитие
конструирование
Д/ И НОД: «День защитника отечества»
Рассматривание картин на военную тематику
Создание папки – передвижки «Военные профессии»
Экскурсия к памятнику погибших воинов
«Корабль»
«Крепость»
«Парад военной техники»
«Подбери предметы по родам воиск»
Речевое развитие Чтение х/л
Пересказ рассказа
Заучивание пословицы
Речевая игра
Д/И Е. Тургенева «Российский воин бережет»
С. Алексеев
«Первая колонна»
А. Митяев
«Мешок овсянки»
Л. Касиля «Сестра»
«Умелый боец- везде молодец»
«Назови военные профессии»
«Один - много»
«Кому что нужно для работы?»
Художественно – эстетическое развитие
Лека
Аппликация
Коллективная работа
Прослушивание музыкальных произведений
«Танк»
«Военный мундир»
«Звезда героя» - (из салфеток)
Чайковского «Марш оловянных солдатиков»;
«Бескозырка белая»;
«Будем в армии служить!»
Социально – коммуникативное развитие Беседы:
Сюжетно- ролевые игры:
Дидактические игры: НОД: «Я горжусь своим отцом»
«Что такое подвиг?»
«Есть такая профессия родину защищать»
«Мы ребятами отважными растем»
«Наша Армия»
«Пограничники»
«Разведчики»
«Госпиталь»
«Четвертый лишний»
«Что нужно солдату?»
«Кто что делает?»
Физическое развитие Подвижные игры
Динамические паузы
Спортивное развлечение «Саперы»
«Донеси конверт»
«Собери патроны»
«Бомбардировщики»
«У солдата выходной …»
«Победа!»
«Вертолет»
«Боевая игра!»
Используемая литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается родина?»
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».
6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши. - М. : Секачев В. Ю., Сфера, 2007. - 128 c.
7. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. - М. : Каро, 2007
8. Вавилова Е. А. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость» - М., 1981
9. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Физкультурно-оздоровительная работа. – Волгоград, 2010