Виктория Кудрявцева
Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу».
Цель:
Систематизировать знания педагогов и их компетентность об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО, используя игровую форму взаимодействия.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов.
2. Расширять кругозор участников игры по теме.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Я все умею, все могу“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
4. Развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе, команде.
5. Создание благоприятного социально - психологического климата в коллективе.
Оборудование:
мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок);
деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром, использование ИКТ (слайды, интерактивная доска).
Ход:
Добрый день! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в деловой игре, под названием «Я все умею, все могу».
Притча про богов:
«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», - другой сказал; «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам», и решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.
Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье человека? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Ведущий:
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребенке.
А забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей.
«Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что - то вспомнить, повторить,
Что не знаем - подучить».
Ведущий:
Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия м комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение - приветствие «Радостная встреча».
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами.
Предлагаю всем участникам выйти в зал и поприветствовать друг друга под музыку (звучит музыка, участники выполняют действия по команде, затем встают полукругом).
Для того, чтобы продолжить нашу «Деловую игру», нам надо разделиться на 2 команды «Знайки» и «Всезнайки» (участники игры достают из бочонка номерки, согласно которых участники делятся на 2 команды). Итак, мы начинаем.
Станция №1 - «Закончи мысль»
(участникам команд предлагаются пословицы о здоровье, зачитываются начало пословиц, а команды по очереди должны продолжить пословицу).
1) «Где здоровье - … (там и красота)
2) В здоровом теле - … (здоровый дух)
3) Двигайся больше - … (проживешь дольше)
4) Береги платье с нову, - … (а здоровье с молоду)
5) Ешь чеснок и лук - … (не возьмет недуг)
1) Здоров будешь - … (все добудешь)
2) Кто долго жует, - … (тот долго живет)
3) Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)
4) Заболеть легко, - … (вылечится - трудно)
5) Здоровье в порядке - … (спасибо зарядке).
(При каждом ответе, пословица появляется на экране в правильном варианте, где и проверяется правильный ответ данной команды).
Станция №2 Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек).
Вам предлагается мешочек, в котором находятся предметы, отражающие здоровьесберегающие технологии, (команды по очереди достают из мешочка предмет и отвечают, какую здоровьесберегающую технологию он отражает).
1) Шарик су-джок - су-джок терапия;
2) Подушечка с травой - фитотерапия;
3) Аудиодиск - музыкотерапия;
4) Лимон - ароматерапия;
1) Мыльные пузыри - дыхательная гимнастика;
2) Книжка со сказками - сказкотерапия;
3) Перчатка - пальчиковая гимнастика;
4) Цветок - цветотерапия.
Станция №3 Интеллектуальная «Кроссворд»
(всем участникам предлагается кроссворд, карандаши и ластики).
Ведущий: перед вами кроссворд и вопросы к нему. Надо заполнить правильными ответами все клетки в кроссворде. По песочным часам определяем время для выполнения задания. После его завершения узнаем правильные ответы в очередности команд, ответы смотрим на экране.
Станция №4 Практичная «Упражнялки»
Каждой команде надо продемонстрировать оригинальные пальчиковую игру и физкультурную минутку (команды по очереди воспроизводят задание со всеми участниками игры).
Станция №5 Семейная «Взаимодействие»
Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ (здорового образа жизни). Формы работы с родителями называем в порядке очерёдности команд, правильные ответы проверяем после всех названных форм.
Пример: родительские собрания с привлечением мед. работника;
Совместные спортивные праздники и развлечения;
Сайт детского сада, группы;
Консультации;
Библиотека здоровья;
Дни открытых дверей;
Информационные уголки здоровья;
Тематические выставки;
Совместные прогулки и экскурсии;
Встречи за круглым столом;
Беседы;
Дискуссии;
Вечера вопросов и ответов;
Устные журналы;
Тренинги;
Деловые игры;
Экскурсии;
Папки - передвижки;
Выставки художественной деятельности;
Анкетирование родителей и другие формы работы.
Ведущий:
Предлагаю всем выйти в зал и в качестве физкультурной минутки поиграем в игру «Живая шляпа».
Станция №6 Актуальная «Заморочки из бочки».
Участникам предлагаю бочонки с номерами. На экране появляются вопросы, в соответствии с этими номерами. Участники команд дают ответы на вопросы.
1. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее … (3-4 часа);
2. Что необходимо провести во время занятия? (физкультминутку);
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю);
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 мин.);
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 мин.);
6. Сколько длится сон для детей 1,5 - 3 лет? (не менее 3 часов);
7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут);
8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением
«Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине этого шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)
А теперь представьте, что воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка, а потом еще 3. Что Вы оставили в списке?
Все участники по кругу будут зачитывать свои жизненные ценности, а я буду их записывать на мольберте мелом. Если слова будут повторяться, то напротив этих слов я поставлю знак плюс +.
Затем мы определим жизненные ценности по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье; 2 место - семья и т. д.
Сегодня все мы плодотворно поработали, систематизировали свои знания в ходе игры по данной теме, повысили педагогическую компетентность, расширили кругозор, творчески поработали и в завершении нашей встречи предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку - этюд «Красная шапочка и бабушка».
«Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?»
- Это потому, что я не любила умываться по утрам, внученька.
«Бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому. что я их не чистила и курила, как твой дедушка, внученька.
«Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?»
- Это потому. что я не любила кушать морковь, моя внученька.
«Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что я по утрам не делала зарядку.
Голос за кадром: если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Вот такая у нас сегодня установка. Будьте здоровы!
Воспитатель: Кудрявцева В. М.