Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»

Краткосрочный педагогический проект

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Тема проекта:

«Город мастеров».

Проблемное поле проекта:

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Город мастеров“» размещена в разделах

Народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

Цель проекта:

Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. Формирование интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать эстетическое видение красоты.

- формировать уважительное отношение к людям творческих профессий.

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной культуре.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап

– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап

– организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап

– основной (см. проектную карту).

4 этап

– итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- выставка рисунков «Хохломская игрушка»;

- выставка скульптуры малых форм «Народные игрушки»;

- итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров»

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Рассказывание:

Беседы-рассуждения «Чудо Гжели»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Составь узор», «Собери целое»

Рисование:

Развитие детского творчества: «Укрась тарелочку. Хохлома»

Аппликация:

«Дымковская игрушка- конь»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Хохлома.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентаций: «Гжель – голубая сказка», «Золотая хохлома»

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Дымковская игрушка»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: В. Набоков «Хохлома», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Разрезные картинки»

Лепка:

«Фигурные пряники»

третий день:

Рассказывание:

Беседа с детьми на тему «Золотая хохлома»

Чтение художественной литературы :

Чтение стихов: Ю. Николаева «Чаша», Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди лишнее», «Что изменилось»

Рисование:

Рисование красками «Хохломские ковши-птицы»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Гжель.

четвертый день:

Рассказывание:

Беседа: «Богородская игрушка»

Чтение художественной литературы:

Отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Обведи и раскрась», «Дорисуй и раскрась»

пятый день:

Рассказывание:

Беседа: «Загорская матрешка»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворений, частушек о народных промыслах (стихи «Золотая Хохлома» О. Простова, «Хохлома, хохлома» Н. Глазков, «Хохломская роспись» П. Синявский)

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Узнай элементы узора», «Узнай роспись»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Богородская игрушка.

Работа с родителями:

- выставка совместных работ «Любимые народные игрушки».

- оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

- создание совместно с родителями "Альбом творчества народных мастеров".

- консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» «Народные промыслы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Цель: • формировать у.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»
Опубликовано: 1 января 2018 в 14:38
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД