МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»

Краткосрочный педагогический проект

группы компенсирующей направленности

"Дикие и Домашние животные"

Калимуллина Гюзель

Матрица проекта

1. Название проекта:

«Дикие и Домашние животные»

2. Тема проекта:

«Мир диких и домашних животных»

3. Проблемное поле проекта:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит не принужденно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

4. Цель:

• Создать условия для расширения, обогащения и закрепления знаний детей о домашних и диких животных.

• Развить познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.

• Воспитать любовь и бережное отношение к животным.

5. Задачи:

• Формирование понятия детей о домашних и диких животных, расширение кругозора детей о местах их обитания;

• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление;

• Формирование целостной картины мира посредством чтения художественной литературы;

• Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• Соблюдение правил поведения с домашними животными;

Коррекционные задачи:

• Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;

• Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

• Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);

• Коррекция и развитие мелкой моторики;

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап - подготовительный:

• постановка целей и задач;

• определение методов, проведения занятий, выбор оборудования и материалов;

2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности:

• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;

• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

3 этап - основной:

• содействие умению различать и правильно называть животных, среду их обитания; формирование правильного отношения к живым существам;

• проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

• чтение художественной литературы детям, проведение бесед, рассказывание;

• рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.

4 этап – итоговый:

• подведение итогов в реализации проекта, закрепление полученных знаний;

• работа с родителями, оформление папки «Домашние любимцы»;

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

Оформление, совместно с родителями, выставки «Наши домашние любимцы»;

Оформление папки – передвижки: Правила поведения при общении с животными";

8. Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя);

9. Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог.

10. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Проектная карта:

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:

Понедельник:

Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;

Рассказывание - Пересказ русских народных сказок "Колобок", "Три медведя", Беседа "Домашние животные";

Чтение художественной литературы - Заучивание стихотворения П. Воронько "Хитрый ёжик", М. Карем "Мой кот";

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Сюжетно-ролевые игры "Зоопарк", "Ферма";

Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация - "Весёлые овечки";

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных;

Вторник:

Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;

Рассказывание Беседа - "Домашние животные";

Чтение художественной литературы - А. Краснов и В. Важдаева "Два жадных медвежонка", укр. обр. Е. Благининой "Коза-дереза";

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры "Большие и маленькие", "Дикие и домашние животные";

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование - "Следы невиданных зверей", "А у нас во дворе";

Лепка - Сюжетная лепка "Маша и медведь";

Среда:

Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;

Рассказывание - Пересказ сказки "Теремок" обр. Е. Чарушина, Беседа "Дикие животные";

Чтение художественной литературы- Потешки "Как у нашего кота", "Сидит белка на тележке", "Заинька, попляши";

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактическая игра «Кто как кричит?»;

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование- Раскраски с изображением домашних и диких животных;

Аппликация - "Цыплята на лугу";

Четверг:

Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;

Рассказывание - Рассматривание и сравнение по картинкам кошки и кролика;

Чтение художественной литературы - О. Альфаро "Козлик-герой", А. Каралийчев "Маленький утёнок";

Игры (настольно-печатные и дидактические) - "Кто чем питается?", "Лабиринт";

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование - Моё любимое животное";

Художественное конструирование - "Собака";

Пятница:

Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;

Рассказывание - Составление рассказа о своём любимом питомце;

Чтение художественной литературы - Просмотр мультфильма "Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду";

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры, "Животные и птицы", "Рассказы о животных", "Чудо звери", "Кто где живет";

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование - "Кошка"(дорисуем кошку);

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание картинок с изображением диких животных;

11. Работа с родителями:

Оформление выставки «Наши домашние любимцы»;

Выставка творческих работ "Дикие и домашние животные";

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Фотоотчёт на тему: «Домашние и дикие животные» младшей группы.Фотоотчёт на тему: «Домашние и дикие животные» младшей группы. Вот так выглядят наши макеты по темам: «Домашние и дикие животные». С помощью данных макетов можно интересно преподнести изучение домашних.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Проект «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный. По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный. Проблема:.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Проект «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности) ПРОЕК «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности – 1 неделя февраля) 1 Актуальность проекта В.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:27
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД