МААМ-картинки

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» (10 фото)

Елена Косарева
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»

Актуальность данного проекта

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Публикация «Педагогический проект для первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах

Проблема

Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагог, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Цели и задачи проекта:

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи образовательных областей

1. Познавательное развитие

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Социально – коммуникативное развитие

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей

5. «Физическое развитие»

Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр., проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 4. Планируемые результаты:

Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Современные технологии:

Технология проектной деятельности.

Технология игры.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Этапы проекта:

1. Этап (подготовительный)

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2. Этап (основной) Организационные формы работы над проектом:

Речевое развитие

Нод «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»,

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких животных.

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»; Малые фольклорные формы : Потешки, загадки. «Заинька, попляши.», «», «Барашеньки…», «Сидит белка на тележке…» Сказки: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», Произведения поэтов и писателей России : Поэзия.», А. Блок «Зайчик» Проза. А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»

Познавательное развитие .

Нод Тема: "Дикие звери зимой".

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Кто как кричит», «Кто пришел», «Дикие и домашние животные» «Чудесный мешочек» Настольно – печатные игры :«Собери картинку»;

Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».:

Физическое развитие

Нод «Путешествие к лесным жителям»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок» ; Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке.»

Дыхательное упражнение : «Ёжик»,

Художественно - эстетическое воспитание : Лепка: «Орешки для белочки» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Рисование: «Новогодняя елка для лесных жителей»

Работа с родителями : Разучивание стихотворений с детьми;

Консультация «Дикие животные»

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»
Фото «Лесные жители»
Педагогический проект для первой младшей группы - фото
Актуальность данного проекта Живая природа это удивительный сложный и многогранный мир От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира Первые элементарные представления об окружающем мире в том числе о животных человек получает в детстве В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания эмоциональной отзывчивости Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса взаимоотношения с другими обитателями Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных чувства ответственности за него Публикация Педагогический проект для первой младшей группы Лесные жители размещена в разделах Дикие животные лесные звери Дикие животные
Публикации по теме:

Презентация интерактивной дидактической игры для детей 5 лет «Лесные жители Коми края» Методические рекомендации Интерактивная игра для детей 5лет «Лесные животные Коми края» Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Лесные звери на новогоднем празднике» «Лесные звери на новогоднем празднике» Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет. Дети входят в зал под музыку, рассматривают зал,.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как лесные жители Новый год встречали» «Как лесные жители Новый год встречали» Действующие лица: ведущий, Мишка, Снегурочка, дети: мальчики- лесные звери, девочки – елочки. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:57
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД