МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители»

Заварыкина Татьяна
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» в младшей группе.

Тема: «Лесные жители».

Подготовила и провела

воспитатель младшей группы

Заварыкина Т. А.

Чебоксары – 2017

Интеграция областей :

- познавательное развитие

- речевое развитие

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Цель: уметь различать и называть диких животных: волка, медведя, лису, зайца.

Программное содержание:

- учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности;

- формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме;

- уметь передвигаться, имитировать, движения, характерные для животных, подражать их голосу.

Словарная работа: логово, берлога, нора, норка.

Материал: интерактивная доска, кукла ворона, кукла заяц, серая шубка для зайца.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. И/с «Поездка в лес».

3. И/с «Встреча с вороной».

4. И/с «Знакомство с лесными жителями».

5. Анализ.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, нам позвонил зайчик. Он просит срочно приехать в лес и привезти для него серую шубку. Садитесь в автобус. Женя будет водителем.

(На экране изображение автобуса)

- Автобус вышел утром рано,

- Сверкая лаком и стеклом.

- Входите, все входите!

- Поехали водитель.

(На экране изображение леса)

- Вот и лес. Кто нас встречает на опушке? Это тетушка ворона. (В руках воспитателя игрушка- ворона).

- Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Для того чтобы попасть в лес, вам надо ответить на мои вопросы. Слушайте.

- Какое сейчас время года? (Весна) - Правильно.

- Как называется первый весенний месяц? (Март) - Молодцы.

- Что происходит в марте? (Дети читают стихотворение «К нам весна шагает…»)

-Кар-кар очень хорошо.

Как называется второй весенний месяц? (Апрель)

(Дети читают стихотворение «Апрель, апрель звенит капель…»)

П/и «Ручеек»

- Взялись за ручки. Покажем, как ручеек течет. Какой длинный ручеек получился.

- Куда течет ручеек? (К озеру) - Покажем какое у нас круглое озеро.

- Озеро было маленьким, прибежало много ручейков озеро стало большим.

- Ребятки, а как называется третий месяц весны? (Май)

-Что происходит в мае? (Травка зеленеет, на деревьях появились листочки, расцвели желтые одуванчики).

- А что мы сажаем в огороде? (Морковку, капусту, лук, редиску)

Тетушка Ворона: - Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите в лес, садитесь на пенечки.

- Посмотрите, в лесу живут лесные жители.

(На экране изображение волка)

-Кто это, ребята? (Волк)

- Какой волк? (большой, серый)

-Какой у него хвост? (длинный)

Глаза у волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.

- Какую песню поют волки? (У-у-у-у-у)

- Длинную или короткую? (длинную) - Правильно.

Покажем, как бегают волки.

- А как называется дом, в котором живет волк? (логово)

- Маша, повтори.

- Давайте вместе скажем «логово».

А вот еще один лесной житель. (На экране изображение медведя)

-Какой медведь? (большой, лохматый)

-Какие у медведя уши? (маленькие)

- А какой хвост у медведя? (маленький) - Молодцы.

Покажем, как ходит медведь.

- Мишка косолапый по лесу идет,

- Шишки собирает, песенку поет.

- Какую песенку поет медведь? - У -У, -У.

- Какая песенка у медведя короткая или длинная? (короткая)

-Правильно.

-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

-Мишка рассердился и ногою топ.

Что случилось дальше, Вова?

- Больше я не буду шишки собирать,

-Сяду на машину и поеду спать.

Куда поехал спать мишка? Как называется дом, в котором живет мишка?

- Берлога. Повтори, пожалуйста, Катя.

А теперь скажем все вместе: «берлога».

(На экране изображение лисы)

- Кто это, ребятки? (лиса)

- Какого цвета шубка у лисички? (оранжевая, рыжая)

- Посмотрите, какой хвост у лисы? Длинный или короткий?

(длинный, пушистый)

Покажем, как ходит лиса. Ходит лиса не спеша, очень хитрая она.

А у лисы есть дом и как он называется? (нора)

Давайте вместе скажем: «нора».

(На экране изображение зайца)

- Кто же еще живет в лесу? (зайчик)

Посмотрите, какие уши у зайца? (большие)

А какой хвост? (маленький)

Покажем, как прыгают зайки. П/и «Зайки».

- Кого боится заяц? (волка, медведя, лису)

Где же прячется зайчик, как называется его домик? (норка)

Повтори, Надя (Юля, Дима).

А теперь скажем все вместе «норка».

Посмотрите, это чьи там ушки за кустиком?

- Здравствуйте, ребятки! Вы привезли для меня серую шубку? (Привезли)

- Спасибо! В серой шубке в лесу меня никто не увидит, а белую шубку я буду одевать зимой. Ну, я побежал, до свидания.

Кого боится зайчик? (волка, медведя, лису)

Где прячется зайчик? (в норке, под кустиком, за пенечком)

- Правильно.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус уже подъехал.

«Входите, все входите!

Поехали водитель».

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Прогулка с.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Заварыкина Татьяна (УИ 367948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД