Папки-передвижки

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина»

Мещерякова Любовь
Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родной станице, о её достопримечательностях;

Задачи: познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

-беседы о российской символике;

Публикация «Конспект ООД в области „Познавательное развитие“ на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

-экскурсия по селу;

-разучивание стихотворений о малой Родине;

-изготовление макета подворья (воспитатель, дети).

Материалы:

Презентация на тему : «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина, глобус, посылка, карта Краснодарского края.

Ход НОД:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Колосок» станицы Суздальской старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, в котором мы с вами живем? (Краснодарский).

Воспитатель: Правильно, ребята. Краснодарский край, а ещё его ласково называют Кубань.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края.

1-й слайд. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в нашем крае находится город Горячий ключ и наша станица - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. А как называется станица, в котором мы с вами живем? (Суздальская).

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою станицу?

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать её историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей станицы Суздальской. Многие из вас родились в нашей станице. Но такой как сейчас она стала не сразу.

Наша станица была основана в 1864 году и называлась Пчасской. Спустя три года она была переименована в Суздальскую. Есть сведения, что до основания станицы здесь располагался Суздальский полк, и за мужество солдат этого полка станицу переименовали с Пчасской в Суздальскую.

2-й слайд: Первые дома в нашей станице назывались хатами, делали их из камыша и глины.

3-й слайд. Жители станицы выращивали на полях табак, разводили скот. Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям. Как называют жителей нашей станицы? (Суздальчане.)

Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. В народе много сложено пословиц и поговорок о Родине. Давайте я буду начинать пословицу, а вы продолжите.

На чужой стороне (и весна не красна)

Одна у человека мать (одна у него и Родина)

Человек без Родины (что соловей без песни)

Где кто родился (там и пригодился)

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

- Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свою станицу». (демонстрация слайдов, достопримечательности станицы. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

4-й слайд. Вам знаком этот памятник? На что он похож?

Этот памятник выполнен в виде ракеты, устремлённой вверх.

В честь какой даты был установлен этот памятник?

-Установлен он был в честь 100-летия со дня основания станицы Суздальской.

- 5-й слайд. Кто помнит, где расположен этот памятник?

Когда он был поставлен?

-Этот памятник расположен напротив здания школы. Поставлен он был сразу после Великой Отечественной войны. Он похож на пирамиду с красной звездой. Каждый год в День Победы мы возлагаем к нему цветы.

6-й слайд. На самом высоком месте нашей станицы расположен этот памятник.

На что он похож? Кто знает, к какой дате он был поставлен?

-Этот памятник похож на журавля, который расправил свои крылья, чтобы взлететь в небо. Поставлен он был к 40-летию Великой победы над фашистами.

7-й слайд. Обратите внимание на следующий слайд. Что на нём изображено? Вам знакомо это здание (Дом культуры)

-Здесь проходят все праздники, которые отмечают станичники. Центры творчества устраивают замечательные концерты с песнями и танцами, ребята организовывают выставки поделок, которые сделали своими руками.

8-й слайд. Что изображено на этом слайде? (больница)

- В этом добром и тёплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Люди каких профессий работают в нашей больнице? (врач, медсестра и т. д.).

9-й слайд. : Он красивый и большой,

Добрый, светлый и родной.

Любят дети все подряд

Свой любимый….

Вы, конечно же, узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью современной станицы Суздальской. Каждый ребёнок любит именно свой детский сад. Как называется наш детский сад? («Колосок»). Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестры, повара и т. д.)

Ребята! А какие достопримечательности нашего села кроме тех, что вы увидели на экране вы знаете?

(библиотека, школа, почта, пекарня, аптека, магазины, лес).

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою станицу, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моей родной станице Суздальской.

- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что я сделаю для своей станицы, чтобы она стала краше»

- А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свою станицу, свою малую Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД