Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Беспалько Валентина Михайловна
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

на тему «Строение и свойства веществ»

Подготовительная групппа

Цели: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Материал: деревянная палочка, кусок пластилина, речной песок в тарелках, сахар-рафинад, липа трехкратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложечки (на каждого ребенка).

Организация работы: Подгруппа детей

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить Вам стать исследователями. Вы знаете кто такие испытатели и чем они занимаются? (ответы детей)

Правильно это люди, которые проводят исследования и опыты.

А где они работают? (в лаборатории)

Прежде всего, я хочу Вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

-без разрешения ничего не трогать;

-слушать очень внимательно и выполнять то, что я предложу;

-ребята, хотите узнать, что мы будем исследовать сегодня?

Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас в нашу импровизированную лабораторию. (дети проходят за столы).

Воспитатель: Я раздам вам все, что понадобится для сегодняшнего занятия. (раздаю деревянные палочки.) У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте, постучите ей. Какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Сколько у каждого из нас палочек в руках?

Дети: Одна палочка.

Воспитатель: А теперь сломайте палочку. (Дети ломают палочку). Сколько стало палочек?

Дети: Две палочки.

Воспитатель: Попробуйте опять сделать одну палочку, попробуйте соединить две палочки в одну. Получается?

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: Палочка была целая, вы ее сломали, и снова сделать ее целой нельзя.

Дети: Потому что она твердая.

Воспитатель: Правильно, если твердое ломается, то обратно в целое не соединяется. А сейчас я вам раздам по кусочку пластилина.

Воспитатель: Пластилин какой?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Давайте помнем его пальцами, вот так. (Показывает, как надо разминать пластилин.) А теперь пластилин твердый?

Дети: нет.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Теперь сделаем с пластилином то же самое, что и с палочкой, разделим его на две половинки. Сколько у кого получилось кусочков пластилина?

Дети: Два.

Воспитатель: Пластилин твердый или жидкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно будет соединить или нет?

Воспитатель: Давайте проверим- сложим эти два кусочка вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек… Получается, ребята?

Дети: Да, получается.

Воспитатель: Было два кусочка пластилина, а стал опять один. А теперь давайте ответим на вопрос: почему палочку нельзя соединить, а пластилин, можно?

Дети: Потому что пластилин мягкий.

Воспитатель: Пластилин сразу был мягким? Когда он стал мягким?

Дети: Мы его в теплых руках подержали.

Воспитатель: Правильно, пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое, а вот твердое нельзя сломать и снова соединить.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю новое исследование. Вы все, конечно, играли в песочнице. Песок твердый, мягкий или жидкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А теперь по думайте и ответьте, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Правильно. Песчинки твердые. Давайте вот сейчас и проверим. Вот вам по тарелочке с песком. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали?

Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошке.

Чувствуете, как песчинки колют ладошку?

Что можно сказать про песчинку?

Какие они? Мягкие или твердые?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Правильно, песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно увидеть. Вот если бы муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их очень много, но их можно рассмотреть и поближе.

Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает. Такое стекло называется лупа. (раздать лупы)

Воспитатель: Посмотрите на песчинку через лупу. Видите, ребята, песчинки все разные. Похожи песчинки на камушки? Они твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: А песок какой?

Дети: Песок мягкий.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему из твердых песчинок получается мягкий песок.

Дети: Песчинок много.

Воспитатель: Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются.

Воспитатель: А теперь мы исследуем с вами сахар. (раздать все деткам по кусочку сахара)

Посмотрите на этот кусочек сахара, какой он?

Дети: Белый, сладкий, твердый.

Воспитатель: Правильно, сахар твердый! А теперь возьмите кусочек сахара крепко в пальцы и надавите им на тарелочку. Сахар рассыпался на мелкие кусочки.

Давайте и их посмотрим через лупу. Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок?

Дети: (рассматривают песчинки сахара через лупу)Похожи.

Воспитатель: А чем отличается сахар от песка?

Дети: Сахар сладкий, а песок нет.

Воспитатель: Если мы положим сахар в воду, что будет?

Дети: Сладкая вода?

Воспитатель: А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим.

Положите сахар в воду и помешайте ложечкой. Размешали сахар? Что же получается? Сахара нет! Куда он исчез? Сахар растворился!

Воспитатель: Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок и высыпите его в другой стакан. Размешайте ложечкой. Растворяется песок в воде?

Дети: Нет, не растворяется.

Воспитатель: Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется.

Ну вот, мои дорогие исследователи, вот и подошли к концу наши с вами исследования. Что нового и интересного вы для себя сегодня открыли?

Что вам еще раз хочется повторить?

Предлагаю вам продолжить исследования дома с родителями.

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Беспалько Валентина Михайловна (УИ 938986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД