Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Беспалько Валентина Михайловна
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

на тему «Строение и свойства веществ»

Подготовительная групппа

Цели: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Материал: деревянная палочка, кусок пластилина, речной песок в тарелках, сахар-рафинад, липа трехкратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложечки (на каждого ребенка).

Организация работы: Подгруппа детей

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить Вам стать исследователями. Вы знаете кто такие испытатели и чем они занимаются? (ответы детей)

Правильно это люди, которые проводят исследования и опыты.

А где они работают? (в лаборатории)

Прежде всего, я хочу Вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

-без разрешения ничего не трогать;

-слушать очень внимательно и выполнять то, что я предложу;

-ребята, хотите узнать, что мы будем исследовать сегодня?

Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас в нашу импровизированную лабораторию. (дети проходят за столы).

Воспитатель: Я раздам вам все, что понадобится для сегодняшнего занятия. (раздаю деревянные палочки.) У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте, постучите ей. Какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Сколько у каждого из нас палочек в руках?

Дети: Одна палочка.

Воспитатель: А теперь сломайте палочку. (Дети ломают палочку). Сколько стало палочек?

Дети: Две палочки.

Воспитатель: Попробуйте опять сделать одну палочку, попробуйте соединить две палочки в одну. Получается?

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: Палочка была целая, вы ее сломали, и снова сделать ее целой нельзя.

Дети: Потому что она твердая.

Воспитатель: Правильно, если твердое ломается, то обратно в целое не соединяется. А сейчас я вам раздам по кусочку пластилина.

Воспитатель: Пластилин какой?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Давайте помнем его пальцами, вот так. (Показывает, как надо разминать пластилин.) А теперь пластилин твердый?

Дети: нет.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Теперь сделаем с пластилином то же самое, что и с палочкой, разделим его на две половинки. Сколько у кого получилось кусочков пластилина?

Дети: Два.

Воспитатель: Пластилин твердый или жидкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно будет соединить или нет?

Воспитатель: Давайте проверим- сложим эти два кусочка вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек… Получается, ребята?

Дети: Да, получается.

Воспитатель: Было два кусочка пластилина, а стал опять один. А теперь давайте ответим на вопрос: почему палочку нельзя соединить, а пластилин, можно?

Дети: Потому что пластилин мягкий.

Воспитатель: Пластилин сразу был мягким? Когда он стал мягким?

Дети: Мы его в теплых руках подержали.

Воспитатель: Правильно, пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое, а вот твердое нельзя сломать и снова соединить.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю новое исследование. Вы все, конечно, играли в песочнице. Песок твердый, мягкий или жидкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А теперь по думайте и ответьте, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Правильно. Песчинки твердые. Давайте вот сейчас и проверим. Вот вам по тарелочке с песком. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали?

Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошке.

Чувствуете, как песчинки колют ладошку?

Что можно сказать про песчинку?

Какие они? Мягкие или твердые?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Правильно, песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно увидеть. Вот если бы муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их очень много, но их можно рассмотреть и поближе.

Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает. Такое стекло называется лупа. (раздать лупы)

Воспитатель: Посмотрите на песчинку через лупу. Видите, ребята, песчинки все разные. Похожи песчинки на камушки? Они твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: А песок какой?

Дети: Песок мягкий.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему из твердых песчинок получается мягкий песок.

Дети: Песчинок много.

Воспитатель: Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются.

Воспитатель: А теперь мы исследуем с вами сахар. (раздать все деткам по кусочку сахара)

Посмотрите на этот кусочек сахара, какой он?

Дети: Белый, сладкий, твердый.

Воспитатель: Правильно, сахар твердый! А теперь возьмите кусочек сахара крепко в пальцы и надавите им на тарелочку. Сахар рассыпался на мелкие кусочки.

Давайте и их посмотрим через лупу. Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок?

Дети: (рассматривают песчинки сахара через лупу)Похожи.

Воспитатель: А чем отличается сахар от песка?

Дети: Сахар сладкий, а песок нет.

Воспитатель: Если мы положим сахар в воду, что будет?

Дети: Сладкая вода?

Воспитатель: А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим.

Положите сахар в воду и помешайте ложечкой. Размешали сахар? Что же получается? Сахара нет! Куда он исчез? Сахар растворился!

Воспитатель: Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок и высыпите его в другой стакан. Размешайте ложечкой. Растворяется песок в воде?

Дети: Нет, не растворяется.

Воспитатель: Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется.

Ну вот, мои дорогие исследователи, вот и подошли к концу наши с вами исследования. Что нового и интересного вы для себя сегодня открыли?

Что вам еще раз хочется повторить?

Предлагаю вам продолжить исследования дома с родителями.

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД