МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Екатерина Курдюмова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Тема занятия: «Домашние животные»

Цель: активизация словаря по теме.

Воспитательные задачи:

• воспитание любви к домашним животным.

• воспитание желания помогать взрослым в уходе за ними.

Образовательные задачи

• закрепление и расширение знаний о домашних животных и как за ними ухажи-вать.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Домашние животные“» размещена в разделах

• обогащение знаний о том, где живут, чем питаются и какие звуки издают домаш-ние животные.

• расширение знаний о приносимой пользе человеку домашними животными.

• Ознакомление с профессиями людей, связанных с уходом за домашними живот-ными.

Коррекционно-развивающие задачи :

• пополнение активного и пассивного словарного запаса.

развитие грамматического строя речи.

развитие связной речи

развитие общих речевых навыков.

развитие классификации, синтеза, анализа.

развитие воображения, внимания, мышления, подражания.

• обучение пересказыванию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Мы приехали на ферму

Посмотреть, кто там живет,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьет.

Ребята, каких животных мы можем увидеть в деревне, на ферме?

Дети: В деревне можно увидеть лошадь, корову, козу, свинью, овцу и пр.

Дефектолог: А какие животные есть у вас дома?

Дети: Кошка, собака.

Дефектолог: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Их можно назвать домашние животные.

Дефектолог: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

2. Основная часть:

Игра «Кто как голос подает?» Ход игры: детям раздаются картинки с животными, включаем голоса животных на компьютере, узнав животного ребенок поднимает карточ-ку.

Дефектолог: Ребята, голоса каких животных мы сейчас слышали?

Дети: Голоса домашних животных.

Игра «Чей малыш». На развивающем коврике прикреплены домашние животные, каж-дый ребенок должен найти детеныша оному из животных.

Дефектолог: - У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Дефектолог: Молодцы, ребята. А теперь мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Козлики» :

Вот мостик горбатый. Правая ладонь лежит на левой

Вот козлик рогатый. Указательный палец и мизинец правой ру-ки раскрыты, остальные в кулачке

На мостике встретил он серого брата, Указательный палец и мизинец левой руки раскрыты, остальные в кулаке

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

Соединять «рожки», поворачивая руки

И с козликом козлик стали бодаться,

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

И в речке глубокой вдвоем оказались. Коснуться «рожками» стола

Дидактическая игра «Назови жилище». Перед детьми лежат карточки с животными и жилищами для них.

Дефектолог: Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домаш-них животных.

Дети: Знаем.

Дефектолог: Где живет лошадь? Лошадь в конюшне. Корова в коровнике. Коза в хлеву. Свинья в свинарнике. Курица в курятнике. Собака в конуре, будке. Кошка в доме. овца в овчарне.

Дефектолог: Молодцы! Ребята наши животные проголодались, и мы с вами сейчас будем их кормить. Игра «Кто чем питается?». На столе стоит ферма с муляжами животных, а в мешочке лежит пища для животных. Каждый ребенок достает из мешочка пищу и кладет к животному, который питается этой пищей.

Дефектолог: Миша нашел в мешочке косточку. Кто питается косточкой?

Ребенок: Косточкой питается собака.

Дефектолог: Молодец, Миша! (игра продолжается до последнего предмета в мешочке)

Дефектолог: Молодцы, теперь мы все знаем кто и чем питается.

Дефектолог: Игра «Разрезные картинки». Перед нами лежат разрезные картинки с до-машними животными, давайте каждый соберет свою картинку и скажет кто у него полу-чился.

3. Итог.

Дефектолог: Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

Дети: Домашние животные.

Дефектолог: Почему их называют «домашними»?

Дети: Потому что они живут на ферме и за ними ухаживают люди.

Дефектолог: Давайте мы еще раз вспомним домашних животных.

Дети: Кошка, корова, собака, коза, свинья, лошадь, кролик и т. д.

Дефектолог: Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Дети: Понравилось.

Дефектолог: Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД