Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»

ирина пащенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Программные задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц и диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях птиц и животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Беседа «Дикие звери и птицы»

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие в зимний лес»

Содержание организованной деятельности :

Организационный момент.

(В группе на полу по кругу разложены снежинки. Дети с воспитателем входят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу? (Снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки.

"Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела ещё одна снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Вот беда, где нам встретиться со снежинками – пушинками? (ответы детей) В письме есть загадка. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте загадку? В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Правильно - это лес. Показ слайдов. Слайд. Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?

Какое дерево зимой зелёное? (ель) Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по холодному зимнему лесу, что нам нужно сделать? (ответы детей) Тогда теплее одеваемся, ведь на улице холодно! Одеваем лыжи и покатились в лес.

Снежинки – пушинки встречают нас. Давайте прогуляемся все вместе по зимнему лесу.

Динамическая пауза.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Встреча с лесными обитателями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса) Правильно, лиса. Как лисы готовятся к зиме? Как называется их жилище? Чем питаются? Как называют их детёнышей? Ложится ли лиса в зимнюю спячку? Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это след?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

Вопросы к детям: Кто это? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Как зовут детёнышей?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите чей это след?

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий,

Бегает по лесу … (волк)

Вопросы к детям: Как готовятся волки к зиме? Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называют детёнышей волка?

Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой? Как называют детёнышей кабана?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (лось)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Как называют детёнышей лося?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? - Ребята посмотрите чей это след? Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка

Кто это? … (зайчишка)

Вопросы к детям: Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю). Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Как зовут детёнышей у зайчихи?

Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь).

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как живёт зимой?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как зимует? Правильно. Ёж приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Приготовил запасы. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Игра «Собери шишки»

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.

Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных? (птиц)

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Что делает зимой?

Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья)

6. Рефлексия.

Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких) Почему их называют дикими? (ответы детей). Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой. (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД