Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»

Соня
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»

«Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных медведе, белке, еже, зайце, о том, как они готовятся к зиме;

побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску;

закрепить правила поведения в лесу;

обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь.

Публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать речь детей;

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животному миру;

воспитывать желание помочь в беде;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материал:

мультимедийная установка;

видео - презентация;

кленовые листья, вырезанные из картона;

аудиозапись А. Вивальди – Времена года – Осень.

птица - сорока;

письмо в конверте.

Раздаточный материал:

клеенки, клей, кисточки, подставки под кисточки, влажные салфетки, тряпочки, картонные силуэты животных (белки, зайца, медведя, крупы (манная, гречневая, пшеничная).

Персонаж:

зайчик (ребенок из старшей группы).

Предварительная работа:

беседы о диких животных;

беседы о правилах поведения в лесу;

просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»;

чтение художественной литературы о диких животных Е. Чарушин;

рассматривание иллюстраций с изображением времени года осень, диких животных;

отгадывание загадок о диких животных;

аппликация из круп;

создание коллективной работы в технике рисования оттиск «Осенний лес».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд №1

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень? (ответы детей)

- А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. Посмотрите, какие красивые, кленовые листочки лежат у нас на полу! Встаньте к листочкам! А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран (слайд №2). Какая осень перед вами?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас какую осень вы видите? (слайд №3)

Дети: Позднюю.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это поздняя осень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята осень бывает ранняя и поздняя. И осенью люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь, еж…

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Воспитатель: Посмотрите на экран - (слайд №4), кого вы видите? (медведя). Правильно, это медведь! Как медведь готовится к зиме?

Дети: Медведи летом едят траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят - (просмотр видео – слайд №5).

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь следующая картинка - (слайд №6), кто на ней изображен? (белка). Правильно, узнали белку! А как белка готовится к зимовке?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Меняет шубку с рыжей на серую - (просмотр видео – слайд №7).

Воспитатель: Правильно, ребята! Взгляните на следующую картинку - (слайд №8), узнали кто это? (еж). Конечно – это еж. Кто знает, как ежик готовится к зиме?

Дети: Ежи зимой спят, они делают запасы на зиму - грибы, листья, личинки насекомых - (просмотр видео – слайд №9).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Смотрим дальше – перед вами? – (слайд №10) - (заяц). Правильно - заяц! Тяжело зайцу зимой, кругом хищники, как же зайцу от них спастись?

Дети: У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев – (просмотр видео – слайд №11).

Слайд №12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете о жизни животных! А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты головы влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад - вперед (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же сорока - белобока к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка).

3. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут: хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму совсем позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки ломает. Позабыли мы тёплые шубки сшить, и просим у вас помощи. Вы же добрые ребята, вы поможете нам - зверятам.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим лесным друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, деревья не ломать, а друг другу помогать. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот перед нами красивый, осенний лес. Скажите, пожалуйста, каких диких животных вы видите в этом лесу? – (слайд №13).

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку (дети выбирают силуэты животных и соответствующую крупу).

Примерные индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы ты будешь делать шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета к зиме становится шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серого)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку белочки? (из пшеничной крупы)

Практическая работа.

На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Какие красивые и теплые шубки сшили животным. А сегодня, вечером мы с вами заселим наших животных в наш осенний лес, который мы с вами для них нарисовали. Как вы думаете животным понравиться их новый дом? А пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

В группу приходит зайчик с морковкой (ребенок из старшей группы).

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Мы детей благодарим,

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора! (уходит).

Воспитатель и дети: До свидания зайчик!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Конспект нод по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:31
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД