Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»

Юлия Лебедева
Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»

Цели:

Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах : об их внешнем виде, о питании.

Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме: «Зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, домашнее задание: изготовление кормушки для птиц.

Оборудование и материал: аудиозапись с голосами птиц, слайдовая презентация «Зимующие птицы», кормушки, корм для птиц, модель тропинки, снежинки, перья, камушки.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей, на то, что сегодня к ним на занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей.

Педагог. Начинаем наше занятие. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог. Зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Весёлый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз.

Но у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.

Педагог. А как зимуют наши младшие друзья, а о каких друзьях мы побеседуем сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

Дети. Птицы.

Педагог. Правильно. А каких птиц вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Педагог. Правильно (на экране появляется слайд с изображением птиц (синицы, воробья, вороны, снегиря, голубя)

Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими.

Педагог. Чем они похожи?

Ответы детей.

Педагог. Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.

Педагог. Чем отличаются эти птички друг от друга?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные: у снегиря грудка красная, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. Повадки у всех птиц разные : зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.

Педагог. Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы. Мерзнут наши крылышки и лапки. Очень хочется согреться. Выходите скорее, будем греться!

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают дети прыгают, «клюют»,

Крошки птички собирают изображают, машут

Пёрышки почистили, руками.

Клювики почистили,

Птички летают, птички поют,

Птички зёрнышки клюют.

Педагог. А чем мы можем помочь птицам в это трудное время?

Ответы детей.

Педагог. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?

(Показ) Для корма пригодны семена растений, например, подсолнуха. Воробьи очень любят овес и пшено. Можно кормить птиц крошками пшеничного хлеба. Синички любят несоленое сало или мясо. Как вы думаете, а чем можно накормить ворону? Она ест все – и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.

Педагог.

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.

По дорожке, по тропинке,

Не спешим, не отстаём (на экране появляется слайд с изображением зимнего парка).

Давайте покормим птиц, насыплем корм на дорожку. Налетел ветер (дуют, что случится с кормом? Давайте еще насыплем корм. Вышли дети гулять. Топ-топ. А теперь едет большая машина. Давайте побольше насыплем корма. Полетели на землю пушистые снежинки. Что произошло с кормом. Накормили ли мы птичек? Столько корма насыпали, а птичкам ничего не досталось. Как выдумаете, куда нужно положить корм?

Ответы детей.

Педагог. Да, кормить птиц лучше в птичьей «столовой».Корм нужно насыпать в специальные кормушки. Давайте вернемся в детский сад.

По дорожке, по тропинке,

Не спешим, не отстаём,

В детский сад мы все идём.

Педагог. Давайте и мы насыплем корм в нашу кормушку (дети по очереди насыпают корм). К нашей кормушке слетелись зимующие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки (при правильном ответе на экране появляются отгадки).

1. Умный мальчишка

В сером пальтишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

2. Серая Матрена,

Платье чернено.

На ветку села,

Громко «кар» запела. (Ворона)

3. В желтом платье по дорожке

Скачет маленькая крошка.

Эта птичка-невеличка называется…

(Синичка)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Это - снегирь. (Показ иллюстрации)

Педагог. Посмотрите, сколько птиц собралось около кормушки, они кричат, щебечут, громко чирикают. Давайте послушаем голоса птиц. (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц).

Опыт с перьями: «Лёгкий - тяжёлый» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.) Воспитатель : Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Дети: Камень остался на ладони, а перо улетело. Воспитатель : Почему? Дети: Потому что перо лёгкое, а камень тяжёлый.

Педагог. А кто из вас знает стихи о птицах?

(Дети читают стихи).

Игра «Угадай, кто спрятался».

Цель. Закрепление изученного материала, умение узнавать по видимой части целое, развитие памяти, внимания.

Педагог. О чем мы сегодня беседовали? О каких птицах говорили?

Итог занятия.

Педагог. Мы с вами гостей не можем отпустить без подарка, подарим им птиц, которых сделали заранее (дети дарят птиц, прощаются с гостями, уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Зимующие птицы нашей области» НОД по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет. Тема: «Зимующие птицы нашей области». Цель: формировать экологическую культуру у детей;расширять.

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: 1. уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД