Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Елена Меркулова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.

Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Материалы: комнатные растения (бальзамин, фикус, герань, фиалка, сансевиерия, опрыскиватель, тряпочки, кисточки, лейки, палочки для рыхления, фартуки.

Ход занятия

В группу входит Незнайка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Лейка и тряпочка.

В.: Зачем они тебе?

Н.: Меня попросили полить цветы и протереть у них листочки, а я не знаю как это делается.

В.: Ребята, поможем Незнайке? (Да)

В.: Незнайка, мы тебе расскажем, как ухаживать за растениями.

В.: Ребята, давайте вспомним, какие растения нужно протирать тряпочкой? (с большими листочками)

-Как они называются (фикус, сансевиерия)

-Какие только опрыскивают? (с маленькими листочками: бальзамин)

-Зачем мы протираем и опрыскиваем листочки? (чтобы они могли ды-шать)

-Чем мы протираем листочки у фиалки? (кисточкой)

-Почему? (на листиках есть волоски)

-Как мы протираем листики? (аккуратно кладем на ладонь, чтобы не поломать)

-Что мы делаем перед поливом? (рыхлим землю)

-Для чего? (чтобы водичка лучше проходила)

-Что мы надеваем на себя, когда ухаживаем за цветочками? (фартуки)

-Для чего? (чтобы не испачкаться)

-Молодцы, ребята.

-Незнайка, ребята помогли тебе, ты все понял?

Н.: да, я понял, как ухаживать за растениями, но, может быть, вы мне покажете?

В.: покажем, Незнайка, но ребятам нужно немного отдохнуть.

Давайте поиграем в «Солнышко».

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам всем

Весело живётся.

Дети надевают фартуки и ухаживают за растениями.

Растения говорят детям «спасибо».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как нужно ухаживать за растениями?

Н.: Да, но мне бы хотелось, чтобы вы повторили еще раз.

В.: Ребята, давайте повторим. (подведение итогов).

Н.: Спасибо вам, ребята. В благодарность я дарю вам этот сундучок с конфетами.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями»Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.

Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Наш уголок природы, где содержатся комнатные растения. Наши дети очень любят дежурить в уголке природы. В процессе ухода за растениями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект открытого занятия с элементами хозяйственно-бытового труда. Ознакомление с комнатными растениями Конспект открытого занятия по естествознанию с элементами хозяйственно-бытового труда «На окнах зеленеют, круглый год цветут…» Воспитатель.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) Ход труда: Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: - Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...