Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу»

Екатерина Антипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в средней группе

«ЗИМА В ЛЕСУ»

1. Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»,«Социально –коммуникативное развитие».

2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень познавательного развития

3. Условия проведения занятия: групповая комната

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

4. Тип и вид работы: групповой

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить понятия «Дикие животные», «Звери»;

Закрепить умение узнавать и называть цвет.

Образовательные задачи :

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход НОД

Части занятия

и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы

Организационный момент

1 мин. Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.

Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.

Воспитатель : Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

Дети кладут свои руки на руку воспитателя

1 часть

Вводная

1 мин.

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Воспитатель : (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Воспитатель : Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Воспитатель : А если не для нас, красиво получится?

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Дети: Для нас!

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

2 часть

Основная

16 мин. Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель : Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Воспитатель : Кому же нужно отдать подарок?

Воспитатель : А вы знаете, где живут звери?

Воспитатель : Как же мы им отдадим коробку?

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель : Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Воспитатель : Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Воспитатель : Какая погода на улице, как одеты люди.

Воспитатель : Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Воспитатель : Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Воспитатель : А мне можно пойти с вами?

Воспитатель : А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

с использованием динамической модели

Воспитатель : Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель : Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Воспитатель : Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Воспитатель : Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Воспитатель : А какого цвета хвост у лисы?

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Воспитатель : Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Воспитатель : Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Проблемная ситуация с медведем

Воспитатель : А для кого Дед Мороз положил мед?

Воспитатель : А где же он? Почему мы его не нашли?

Воспитатель : Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Воспитатель : Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель : Может, съедим его сами?

Воспитатель : А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель : Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Воспитатель : Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.

Воспитатель : Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Дети: Звери живут в лесу.

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Дети: Зима!

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Дети имитируют процесс одевания.

Дети: Нет, нельзя!

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

Ребенок: Лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Ответы детей: мы думаем, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

Дети поясняют свои ответы.

Из коробки дети достают гостинцы.

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Дети: Для медведя!

Дети: Медведь зимой спит!

Дети заглядывают в берлогу.

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы

полным развернутым ответом.

3 часть Заключительная

2 мин. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель : Кто нарисован на картинках?

Воспитатель : Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Воспитатель : Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.

Воспитатель : Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Воспитатель : Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Воспитатель отдает рисунки детям.

Воспитатель : А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Дети: Лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Дети: Звери!

Ребенок: А у меня нет рисунка!

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Дети рассматривают рисунки.

Итог занятия Воспитатель создал детям условия для расширения представлений об окружающем мире; дети закрепили понятия «Дикие животные», «Звери»;

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Антипова (УИ 803573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД