Екатерина Антипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в средней группе
1. Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»,«Социально –коммуникативное развитие».
2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень познавательного развития
3. Условия проведения занятия: групповая комната
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Тип и вид работы: групповой
Задачи занятия:
Развивающие задачи:
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Закрепить понятия «Дикие животные», «Звери»;
Закрепить умение узнавать и называть цвет.
Образовательные задачи :
Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Воспитательные задачи :
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Ход НОД
Части занятия
и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы
Организационный момент
1 мин. Организационный момент «Гора дружбы».
Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.
Воспитатель : Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
Дети кладут свои руки на руку воспитателя
1 часть
Вводная
1 мин.
Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»
Воспитатель : (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?
Воспитатель : Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?
Воспитатель : А если не для нас, красиво получится?
Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена
Дети: Для нас!
Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.
2 часть
Основная
16 мин. Загадочная картинка (мнемотаблица)
Воспитатель : Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Воспитатель : Кому же нужно отдать подарок?
Воспитатель : А вы знаете, где живут звери?
Воспитатель : Как же мы им отдадим коробку?
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»
Воспитатель : Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Воспитатель : Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Воспитатель : Какая погода на улице, как одеты люди.
Воспитатель : Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Воспитатель : Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Воспитатель : А мне можно пойти с вами?
Воспитатель : А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался»
с использованием динамической модели
Воспитатель : Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.
Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.
Воспитатель : Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?
Воспитатель : Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.
Воспитатель : Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?
Воспитатель : А какого цвета хвост у лисы?
После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.
Аналогично проводится работа по каждой ситуации:
- Кто сидит за пнем?
- Кто спрятался в дупле?
- Кто спрятался за кустом?
Воспитатель : Все животные найдены, пора вручать им подарки.
Воспитатель : Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?
Проблемная ситуация с медведем
Воспитатель : А для кого Дед Мороз положил мед?
Воспитатель : А где же он? Почему мы его не нашли?
Воспитатель : Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Воспитатель : Как же мы вручим ему подарок?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель : Может, съедим его сами?
Воспитатель : А как же мы его передадим?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель : Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Воспитатель : Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!
Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.
Воспитатель : Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.
Дети: Подарок надо отдать зверям!
Дети: Звери живут в лесу.
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Дети: Нужно взять с собой коробку.
Дети: Зима!
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.
Дети имитируют процесс одевания.
Дети: Нет, нельзя!
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».
Ребенок: Лиса.
Ребенок: В норе спряталась лиса.
Ответы детей: мы думаем, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.
Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.
Дети поясняют свои ответы.
Из коробки дети достают гостинцы.
Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
Дети: Для медведя!
Дети: Медведь зимой спит!
Дети заглядывают в берлогу.
Дети: Нет, мед надо передать медведю!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы
полным развернутым ответом.
3 часть Заключительная
2 мин. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.
Воспитатель : Кто нарисован на картинках?
Воспитатель : Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.
Воспитатель : Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.
Воспитатель : Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?
Воспитатель : Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!
Воспитатель отдает рисунки детям.
Воспитатель : А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.
Дети: Лиса.
Далее дети дают ответы по образцу.
Дети: Звери!
Ребенок: А у меня нет рисунка!
Дети: Давай раскрашивать вместе!
Дети рассматривают рисунки.
Итог занятия Воспитатель создал детям условия для расширения представлений об окружающем мире; дети закрепили понятия «Дикие животные», «Звери»;