Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе

Халиса Гиниатова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе

Образовательные области:

1. Познавательное

2. Речевое

3. Художественно – эстетическое.

Итоговое НОД по теме «Весна»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «Весна» и ее приметах.

Задачи:

1. Учить детей отвечать правильно на вопросы, участвовать в беседе, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи выразительные слова, слова-антонимы.

2. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны, развивать память, внимание, умение замечать и называть изменения в природе.

3. Воспитывать любознательность, желание бережно относиться к природе.

Словарь:

1. Активный: медвежонок, берлога, еж, заяц, зима, весна, приметы, санки, лыжи,лед, холодно, тепло, короткие, длинные, лебедь, гусь, скворец, утка.

2. Пассивный: подснежники, мать-и-мачеха, гололед, ледоход, перелетные, свить гнезда, вывести птенцов, почки, долгожданная.

Предварительная работа: беседы о весне, о погоде весной и зимой; наблюдения за

птицами и растениями весной; экскурсия по улицам города «Весна в городе»; загадки.

Материалы:

Мультимедийная установка, экран, флэш-носитель.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики.

В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Он недавно родился и всю зиму провел в своей берлоге. Он ничего не знает о зиме, что в ней хорошего и интересного. Ребята давайте расскажем медвежонку, что же хорошего зимой.

2. Основная часть.

Игры ТРИЗ:

1. Игра «Хорошо-плохо» (метод противоречия);

2. Игра «Что зимой, а что весной» (ресурсный анализ);

3. Загадки.

Ответы детей:

- Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

В. А что же плохого зимой?

Ответы детей:

- Холодно, мороз, гололед.

В. Правильно. Зимой есть и хорошее и плохое. Молодцы. А теперь посмотрите и послушайте внимательно.

«Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Все ярче светит солнышко. Наступает весна! Весной солнце пригревает сильнее и с каждым днем становится все теплее. Дни становятся длиннее. Снег начинает таять. Растаявший снег превращается в воду, и маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Дети любят пускать весной кораблики. На речках и озерах тает лед. Начинается ледоход. Весной природа оживает от зимнего сна. Появляется первая травка и первые цветы». Эти цветы называются?

Д. Подснежники.

В. А какие первые цветы вы знает?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха.

В. Веной на ветках набухают почки и появляются первые листочки. Из жарких стран возвращаются птицы. А как называются эти птицы?

Д. Перелетные.

В. А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. Скворец, утка, лебедь, гусь.

В. А для чего возвращаются перелетные птицы?

Д. Свить гнезда и вывести птенцов.

В. Правильно. Молодцы. А теперь давайте немного разомнемся и вспомним зарядку про медведя.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

В. А теперь давайте сравним зиму и весну. Заодно вспомним приметы весны и Мишке расскажем. Я буду называть приметы зимы, а вы подумайте и ответьте, что происходит весной.

В. Зимой снег-выпадает, а весной?

Д. А весной снег тает.

В. Зимой медведь-спит, а весной?

Д. А весной - просыпается.

В. Зимой перелетные птицы улетают, а весной?

Д. А весной-прилетают.

В. Зимой солнца – мало, а весной?

Д. А весной – много.

В. Зимой на деревьях нет листочков, а весной?

Д. А весной появляются первые листочки.

В. Зимой дни - короткие, а весной?

Д. А весной дни длинные.

В. Замечательно. А теперь давайте отгадаем загадки! Слушайте внимательно!

1. Кто просыпается весной? (медведь, ежик).

2. Кто меняет белую шубку на серую? (заяц).

3. Солнышко пригревает, снег тает. Когда это бывает? (весной).

4. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).

5. Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

6. Из под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. (подснежник).

7. На ветках - плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (почки).

В. Здорово. Все загадки отгадали. А теперь поиграем в другую игру. Послушайте внимательно музыку и изобразите любое животное или явление природы, какое приходит вам на ум, а я попробую отгадать, что вы изображаете.

Звучит музыка, дети изображают птиц, животных, ветер, ручеек.

В. Замечательно, вот мы и побывали с вами в весеннем лесу. А теперь садитесь и скажите о весне ласковые слова. Какая она, весна?

Д. Добрая, солнечная, красивая, долгожданная.

3 часть. Заключительная.

В. Молодцы. Вот мы с вами и вспомнили и о зиме, и о весне. Теперь и Мишка знает, что такое зима, и как распознать весну. До свидания, Мишка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Сентябрь Занятие 1: Дикие животные Дид. игры «Для чего зверям х.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...