Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Гребенникова Е Н
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений. Развивать способность устанавливать простейшие связи между явлениями. Воспитывать интерес к таинственному миру растений, умение правильно вести себя в природе.

Продолжать учить отвечать на вопросы, выразительно и с охотой читать наизусть знакомые стихи и потешки.

Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий, вызвать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

1. Декорация весеннего леса и детали цветка, фигурки: мальчика и девочки и др. детей кукольного театра.

2. Атрибуты: бабочки, цветы, божьи коровки

Ход занятия.

Дети входят в художественную студию.

Воспитатель : «Ребятки, посмотрите как красиво: много деревьев, как в лесу! В настоящий лес мы еще не можем пойти, т. к. там еще сыро. Так что представьте, что мы пришли в весенний лес.

Закройте глаза и послушайте, как тихо в лесу, только поют птицы (звучит музыка голосов весеннего леса) А вот и ветерок подул (обмахивает веером). Солнышко светит ярко- ярко и греет землю. Подставьте ладошки солнышку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает? (ответы детей)

Правильно. Такое у нас сейчас время года?

Правильно, весна!

Лес проснулся. Ярко светит солнышко, согревает землю. От этого проснулись жучки, паучки, божьи коровки стали вылезать из своих норок, из- под листочков. Появилась первая зеленая травка, первые цветы! Воздух чистый и свежий.

Ребята, а вы помните стихи о весне? Почитайте (дети читают стихи, потешки : «Травка зеленеет» А. Плещеева, «Апрельский дождь» С. Погореловского)

Воспитатель : «Дети! А что интересного мы с вами видим на участке сейчас, весной? (ответы детей)

«А как к ним надо относиться? Что значит хорошо? (ответы детей)

Правильно дети. Они все живые, они рождаются, растут и хотят также радоваться солнышку, дождю, ветру, как мы с вами. Мы не должны их обижать, потому что они живые.

Хотите посмотреть сказку о маленьком цветочке? Садитесь на стульчики.

Инсценировка.

Воспитатель : Закончились зимние холода. Солнце стало греть сильнее и на пригорке, наконец, растаял снег! В земле лежало маленькое семечко, которое проснулось от теплых лучей солнца. Из семечки проклюнулся маленький и слабый росток. С трудом, пробивая землю, он стремится вверх к солнцу.

И вдруг появились дети и стали бегать, топтать землю. Земля сделалась твердой, как асфальт, но росточек собрал последние силы и пробился к солнышку. А потом, из бутона появился пышный желтый цветок (музыкальное сопровождение).

Мальчик: мальчик гулял по весенней улице, радовался солнцу, теплому ветерку и траве. И вдруг увидел красивый цветок. Он подошел, наклонился и хотел сорвать цветок, нов этот момент увидел, как к нему подлетела пчела и стала собирать нектар (музыка).

Пчё лка: «Какой душистый цветок, какой вкусный у него нектар, значит, и мёд на зиму будет вкусный» (улетает).

Воспитатель : «Потом мальчик увидел, как к цветку летит комарик, а за ним воробей. Воробей хочет склевать комарика. Но комарик успел долететь до цветка и спрятаться под его листочками. Воробей поискал- поискал да и улетел ни с чем (музыка).

Комар: «Как хорошо, что есть этот цветок и я могу спрятаться под его листочками. Спасибо, добрый цветок, за то, что я остался живой. До свидания! (музыка)

Воспитатель : «Следом прилетает к цветку уставшая стрекоза».

Стрекоза: «Ох, как я устала летать, как хорошо, что есть этот цветок и можно сесть на него и отдохнуть. Вот как хорошо! Теперь можно лететь дальше (музыка).

Воспитатель : «Вот какой цветок, всем нужен, всем полезен!»

Мальчик: «Никогда больше не буду рвать цветы просто так…»

Воспитатель : «И мальчик уже хотел отойти от цветка, как вдруг навстречу ему вышла девочка с целым букетом цветов»

Мальчик: «Зачем ты сорвала столько цветов? Ведь они росли, цвели, радовались солнышку. Кому – то они, может быть, спасли жизнь, а кого – то накормили. Вот, смотри: эта пчелка собрала мед, этот комарик спрятался от птички, а эта стрекоза здесь отдохнула (все пролетают над цветком). Ты сделала плохо, никогда не надо рвать так много цветов. Они у тебя дома скоро завянут, и ты их выбросишь, а здесь они цвели бы долго – долго…»

Девочка: «Я все поняла. Я никогда больше не буду просто так рвать цветы, они ведь живые. Будешь со мной дружить? Пойдем играть! (уходят)

Воспитатель : «Ну что дети! Понравилась вам сказка? Вы поняли, как надо относиться ко всему живому? (ответы). А теперь, раз мы в сказочном, весеннем лесу, возьмите из корзины бабочек, цветы или божьих коровок и все вместе давайте порадуемся солнцу, весне, потанцуем на полянке (музыкальное сопровождение – произвольный танец)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Е Н (УИ 574890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД