Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора

Любовь Михайлова
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора

Конспект занятия в средней группе

по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора.

Тема: «Посадка семян в грунт» или

«В гостях у бабушки и дедушки!»

Цель: -Формировать у детей представление о том, как сажают семена в грунт, дать практические навыки посадки семян.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора» размещена в разделах

- Знакомство детей с семенами (бобов, огурцов, петрушки, дать представление о том, что семена бывают разные по виду, провести сравнительную характеристику семян.

Задачи:

- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Продолжать учить детей наблюдать за развитием и ростом культурных растений, проводить исследования и экспериментирования с посадками семян в грунт.

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы необходимые для посадки, определять последовательность трудовых действий.

- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений посаженных в грунт.

- Пополнение и активизация словарного запаса детей : почва, грунт, «Живая земля», контейнер для посадки семян, савок, лопатка, овощные культуры, рассада, росток, побег и т. д.

- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на примере посадки семян в грунт с элементами театрализации.

Материалы: Куклы би-ба-бо «Дедушка и бабушка», «деревенский дом», передники для труда, контейнеры для посадки семян, питательный грунт, пакетики семян овощных культур, савок, лопатка, леечка, алгоритмы посадки семян в грунт и ухода за растениями.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках.

Перед ними стол на котором приготовлены все необходимые материалы для экспериментирования с посадками.

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какие гости к нам сегодня пожаловали, давайте с ними познакомимся и послушаем, что они хотят нам рассказать. (Одевает куклы на руки и общается с детьми от их имени).

Дедушка и бабушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата!

- Я дед Егор, а я бабушка Варварушка!

- А вас как зовут? (Дети по очереди называют свои имена).

- Мы пришли к вам в гости, а как называется ваша группа?

Дети: - «СКАЗКА!»

Дедушка, бабушка: - Вот как здорово, что ваша группа называется «СКАЗКА», а мы пришли к вам тоже из сказки, вернее из сказочной деревни. Мы с дедушкой живём в избушке, всю зиму мы печку топили, грелись у печки, пекли пироги, кашку варили, гулять на улочку выходили. В этом году снегу то выпало, видимо не видимо! Засыпало снегом, замело весь сад, огород, избу, дед всю зиму снег лопатой расчищал, дорожки делал, а я еду варила в печи, вязала носочки, вышивала платочки, в избе убиралась. Смотрим мы в окошко, а ребята на улице в снежки играют, на санках катаются, снежных баб лепят! А вы снежную бабу лепили?

Дети: - ДА! Мы лепили снеговика! (Рассказы детей об зимних играх и забавах).

Дедушка, бабушка: - Но как бы не была хороша зима, а на смену ей идёт весна.

- Придёт к нам весна красная!

- Придёт к нам весна ясная! Тёплым солнышком землю согреет, растает снег, побегут ручьи, земля проснётся, на деревьях появятся почки, прилетят к нам перелётные птицы и защебечут нам весеннюю песню.

- И начнутся у нас в деревне весенние хлопоты: в саду загрести, грядки перекопать, овощи и зелень сажать, чтобы нового урожая ждать.

- А ещё, ребятки многие люди в доме на окошке заранее семена высаживают на рассаду, кладут в баночки, коробочки земли и садят туда семена огурцов, помидоров, перца, чтобы рассада заранее подрастала. Вот придёт апрель, земля прогреется на весеннем солнышке и тогда можно рассаду на грядки высаживать и за ней дальше ухаживать.

- Мы сегодня и для вас принесли семена и землю, чтобы вы их сами посадили, сами за ними ухаживать будете, наблюдать как они растут, а потом в апреле посадите на грядку и будете ждать урожай. Ну а теперь мы хотим с вами попрощаться, надо нам в свою сказку возвращаться, ждёт нас дома собачка Жучка, да кошечка Мурка, надо их покормить. Да и нам тоже пора посадками рассады заниматься. До свидания, ребята! Не скучайте, мы придём к вам в гости ещё!

Дети: -Прощаются с бабушкой и дедушкой.

(Поставить дом в театральный уголок и поставить на подставку куклы дедушки и бабушки).

Воспитатель : - Ребята, давайте посмотрим, какие семена нам принесли бабушка и дедушка? (Читаем что написано на пакетах и обсуждаем названия овощных культур, рассматриваем картинки. Давайте аккуратно откроем пакетики и рассмотрим семена (открываем, высыпаем семена поочерёдно в белый таз для экспериментирования и рассматриваем с детьми какие разные бывают семена по внешнему виду).

- А теперь ребята, чтобы посадить семена нам нужно подготовить почву под посадку (читаем что написано на пакете с грунтом для рассады- «Живая земля», идёт беседа с детьми, почему землю называют – живой) Совместно с детьми готовим землю под посадку, рыхлим почву, выравниваем её лопаткой, делаем лунки, а затем дети по очереди сажают семена бобов и огурцов в грунт, отдельно сеем петрушечку (беседа о полезных витаминах содержащихся в этих растениях).

- Ребята, а что ещё необходимо нашим растениям?

Дети: - Их нужно полить!

Воспитатель : - Правильно, после посадки семена обязательно поливают и следят за ними, чтобы им было тепло, светло, чтобы почва не пересыхала их нужно периодически поливать. И тогда растения нас порадуют своей красотой, а возможно и урожаем.

- Ребята, я вам и нашим семенам расскажу стихотворение для того чтобы они лучше у нас росли:

В детский сад пришла весна,

Мы посеяли семена

В чёрную земельку,

В мягкую постельку.

Вот посеяли, полили,

Ты бобочек и огурчик уродись,

Над землёю поднимись,

С зелёными листочками,

С огурчиками и стручёчками!

Нас порадуйте пышным урожаем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки» Воспитатель Петрова Л. С. Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию «Бусы для Снегурочки». Тема: Подарки зимы: лед.

«Осень, осень, милости просим». Развлечение в подготовительной группе на основе русского народного фольклора Осень, осень, милости просим Развлечение в подготовительной группе на основе русского народного фольклора Программное содержание: Расширить.

Разработка раздела образовательной программы «Развитие речи детей 2–3 лет средствами русского народного фольклора» В начале сентября, проводя обследование детей, проводя обследование детей, мы заметили, что дети по-разному реагируют на потешку, сказку,.

Сценарий развлечения для II младшей группы (с использованием русского фольклора). Цель: развитие умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Доставить детям радость. Под веселую р. н. м.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора
Опубликовано: 21 марта 2016 в 01:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД