Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие»

Екатерина Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие»

Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна

Образовательная программа «Детство»

Образовательная область : Познавательное развитие

Возраст: вторая младшая группа

Тема: Сравнение множеств

Раздаточный материал: большие круги, маленькие квадраты, равнобедренные или равносторонние треугольники на каждого ребенка.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Источник: методический комплект программы «Детство»

Цель: Знакомство детей с двумя способами сравнивания множеств

Задачи:

Образовательная : учить детей сравнивать множества двумя способами «приложение», «наложение».

Развивающая : упражнять в использовании предметов-заместителей в игре.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения за столом.

Этапы образовательной деятельности

Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

1 Вводная часть (Мотивационно – побудительный) Я люблю пить чай с печеньем. А вы любите? Вы из чего пьете чай? На что кладете печенье? Давайте поиграем в чаепитие: понарошку накроем на стол, разложим печенье по тарелочкам. Только у меня нет посуды, зато есть геометрические фигуры. Дети внимательно слушают и соглашаются

2 Основная часть (Организационно – поисковый) Можно будет с ними поиграть? Какие фигуры можно взять вместо тарелок? У вас есть круги? разложите их так, будто это тарелки. Сколько тарелок? Из каких фигур можно сделать печенье? У вас есть квадраты? Сколько квадратов? Как вы думаете, поровну ли печенья и тарелок? Как узнать точно? А если в каждую тарелку положить по одному печенью? Проверьте, в каждой ли тарелке лежит по одному печенью? Осталось ли лишние тарелки, печенье? Поровну ли печенья и тарелок? Почему вы так думаете? Печенья и тарелок поровну, ещё можно сказать печенья столько же, сколько тарелок.

Сколько у тебя печений и тарелок Вика? Настя, тарелок и печений у тебя поровну? Макар, у тебя столько же тарелок, сколько печений?

Печенье лучше запивать молоком или чаем. Во что наливают чай, молоко? А у вас есть на столах чашки? И у меня их нет. Зато у меня есть вот такие фигуры (треугольники). Как они называются? Давайте договоримся о том, что треугольники будут чашками. Если их поставить на уголок, то получится чашка. Покажите, где у чашки ручка, куда будем наливать чай? Но я не могу поставить чашку на тарелку, там ведь лежит печенье. Что делать? Верно, можно чашку приложить к тарелке. Возьмите чашку-треугольник и приложите к тарелке. Сколько у тебя чашек и тарелок Миша? Поровну ли у тебя тарелок и чашек, Маша? Чего у тебя больше: чашек или тарелок Лиза?

Физминутка. Игра.

А сейчас я вас превращу в чашки, а круги будут тарелками.

«Покружитесь, повернитесь, в чашки быстро превратитесь!» Пока я буду стучать в бубен, все чашки будут бегать вокруг тарелок. Как только наступит тишина, нужно бежать к тарелке и встать около неё. (Игра проводится 2-3 раза). А теперь «повернитесь, покружитесь, вновь в ребяток превратитесь».

Выполняют действия

Называют геометрические фигуры, сравнивают

Дети выполняют действия сравнения

Отвечают на вопросы

Показывают ручку у чашки (треугольника)

Прикладывают чашку-треугольник к тарелочке

Отвечают на вопрос

Дети встают в круг и

Превращаются в чашки

Выполняют движения под бубен

Бегут к своим чашечкам

Задаю уточняющие вопросы

Индивидуальный показ

3. Заключительный (Рефлексивно – корригирующий) Подойдите к своим столам. Понравилось вам занятие? Что узнали? Во что играли? Спасибо за занятие! Все МОЛОДЦЫ! Дети говорят, что делали на занятии, что запомнилось

Этапы образовательной деятельности

Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

1 Вводная часть (Мотивационно – побудительный) Я люблю пить чай с печеньем. А вы любите? Вы из чего пьете чай? На что кладете печенье? Давайте поиграем в чаепитие: понарошку накроем на стол, разложим печенье по тарелочкам. Только у меня нет посуды, зато есть геометрические фигуры. Дети внимательно слушают и соглашаются

2 Основная часть (Организационно – поисковый) Можно будет с ними поиграть? Какие фигуры можно взять вместо тарелок? У вас есть круги? разложите их так, будто это тарелки. Сколько тарелок? Из каких фигур можно сделать печенье? У вас есть квадраты? Сколько квадратов? Как вы думаете, поровну ли печенья и тарелок? Как узнать точно? А если в каждую тарелку положить по одному печенью? Проверьте, в каждой ли тарелке лежит по одному печенью? Осталось ли лишние тарелки, печенье? Поровну ли печенья и тарелок? Почему вы так думаете? Печенья и тарелок поровну, ещё можно сказать печенья столько же, сколько тарелок.

Сколько у тебя печений и тарелок Вика? Настя, тарелок и печений у тебя поровну? Макар, у тебя столько же тарелок, сколько печений?

Печенье лучше запивать молоком или чаем. Во что наливают чай, молоко? А у вас есть на столах чашки? И у меня их нет. Зато у меня есть вот такие фигуры (треугольники). Как они называются? Давайте договоримся о том, что треугольники будут чашками. Если их поставить на уголок, то получится чашка. Покажите, где у чашки ручка, куда будем наливать чай? Но я не могу поставить чашку на тарелку, там ведь лежит печенье. Что делать? Верно, можно чашку приложить к тарелке. Возьмите чашку-треугольник и приложите к тарелке. Сколько у тебя чашек и тарелок Миша? Поровну ли у тебя тарелок и чашек, Маша? Чего у тебя больше: чашек или тарелок Лиза?

Физминутка. Игра.

А сейчас я вас превращу в чашки, а круги будут тарелками.

«Покружитесь, повернитесь, в чашки быстро превратитесь!» Пока я буду стучать в бубен, все чашки будут бегать вокруг тарелок. Как только наступит тишина, нужно бежать к тарелке и встать около неё. (Игра проводится 2-3 раза). А теперь «повернитесь, покружитесь, вновь в ребяток превратитесь».

Выполняют действия

Называют геометрические фигуры, сравнивают

Дети выполняют действия сравнения

Отвечают на вопросы

Показывают ручку у чашки (треугольника)

Прикладывают чашку-треугольник к тарелочке

Отвечают на вопрос

Дети встают в круг и

Превращаются в чашки

Выполняют движения под бубен

Бегут к своим чашечкам

Задаю уточняющие вопросы

Индивидуальный показ

3. Заключительный (Рефлексивно – корригирующий) Подойдите к своим столам. Понравилось вам занятие? Что узнали? Во что играли? Спасибо за занятие! Все МОЛОДЦЫ! Дети говорят, что делали на занятии, что запомнилось

Этапы образовательной деятельности

Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

1 Вводная часть (Мотивационно – побудительный) Я люблю пить чай с печеньем. А вы любите? Вы из чего пьете чай? На что кладете печенье? Давайте поиграем в чаепитие: понарошку накроем на стол, разложим печенье по тарелочкам. Только у меня нет посуды, зато есть геометрические фигуры. Дети внимательно слушают и соглашаются

2 Основная часть (Организационно – поисковый) Можно будет с ними поиграть? Какие фигуры можно взять вместо тарелок? У вас есть круги? разложите их так, будто это тарелки. Сколько тарелок? Из каких фигур можно сделать печенье? У вас есть квадраты? Сколько квадратов? Как вы думаете, поровну ли печенья и тарелок? Как узнать точно? А если в каждую тарелку положить по одному печенью? Проверьте, в каждой ли тарелке лежит по одному печенью? Осталось ли лишние тарелки, печенье? Поровну ли печенья и тарелок? Почему вы так думаете? Печенья и тарелок поровну, ещё можно сказать печенья столько же, сколько тарелок.

Сколько у тебя печений и тарелок Вика? Настя, тарелок и печений у тебя поровну? Макар, у тебя столько же тарелок, сколько печений?

Печенье лучше запивать молоком или чаем. Во что наливают чай, молоко? А у вас есть на столах чашки? И у меня их нет. Зато у меня есть вот такие фигуры (треугольники). Как они называются? Давайте договоримся о том, что треугольники будут чашками. Если их поставить на уголок, то получится чашка. Покажите, где у чашки ручка, куда будем наливать чай? Но я не могу поставить чашку на тарелку, там ведь лежит печенье. Что делать? Верно, можно чашку приложить к тарелке. Возьмите чашку-треугольник и приложите к тарелке. Сколько у тебя чашек и тарелок Миша? Поровну ли у тебя тарелок и чашек, Маша? Чего у тебя больше: чашек или тарелок Лиза?

Физминутка. Игра.

А сейчас я вас превращу в чашки, а круги будут тарелками.

«Покружитесь, повернитесь, в чашки быстро превратитесь!» Пока я буду стучать в бубен, все чашки будут бегать вокруг тарелок. Как только наступит тишина, нужно бежать к тарелке и встать около неё. (Игра проводится 2-3 раза). А теперь «повернитесь, покружитесь, вновь в ребяток превратитесь».

Выполняют действия

Называют геометрические фигуры, сравнивают

Дети выполняют действия сравнения

Отвечают на вопросы

Показывают ручку у чашки (треугольника)

Прикладывают чашку-треугольник к тарелочке

Отвечают на вопрос

Дети встают в круг и

Превращаются в чашки

Выполняют движения под бубен

Бегут к своим чашечкам

Задаю уточняющие вопросы

Индивидуальный показ

3. Заключительный (Рефлексивно – корригирующий) Подойдите к своим столам. Понравилось вам занятие? Что узнали? Во что играли? Спасибо за занятие! Все МОЛОДЦЫ! Дети говорят, что делали на занятии, что запомнилось

Этапы образовательной деятельности

Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

1 Вводная часть (Мотивационно – побудительный) Я люблю пить чай с печеньем. А вы любите? Вы из чего пьете чай? На что кладете печенье? Давайте поиграем в чаепитие: понарошку накроем на стол, разложим печенье по тарелочкам. Только у меня нет посуды, зато есть геометрические фигуры. Дети внимательно слушают и соглашаются

2 Основная часть (Организационно – поисковый) Можно будет с ними поиграть? Какие фигуры можно взять вместо тарелок? У вас есть круги? разложите их так, будто это тарелки. Сколько тарелок? Из каких фигур можно сделать печенье? У вас есть квадраты? Сколько квадратов? Как вы думаете, поровну ли печенья и тарелок? Как узнать точно? А если в каждую тарелку положить по одному печенью? Проверьте, в каждой ли тарелке лежит по одному печенью? Осталось ли лишние тарелки, печенье? Поровну ли печенья и тарелок? Почему вы так думаете? Печенья и тарелок поровну, ещё можно сказать печенья столько же, сколько тарелок.

Сколько у тебя печений и тарелок Вика? Настя, тарелок и печений у тебя поровну? Макар, у тебя столько же тарелок, сколько печений?

Печенье лучше запивать молоком или чаем. Во что наливают чай, молоко? А у вас есть на столах чашки? И у меня их нет. Зато у меня есть вот такие фигуры (треугольники). Как они называются? Давайте договоримся о том, что треугольники будут чашками. Если их поставить на уголок, то получится чашка. Покажите, где у чашки ручка, куда будем наливать чай? Но я не могу поставить чашку на тарелку, там ведь лежит печенье. Что делать? Верно, можно чашку приложить к тарелке. Возьмите чашку-треугольник и приложите к тарелке. Сколько у тебя чашек и тарелок Миша? Поровну ли у тебя тарелок и чашек, Маша? Чего у тебя больше: чашек или тарелок Лиза?

Физминутка. Игра.

А сейчас я вас превращу в чашки, а круги будут тарелками.

«Покружитесь, повернитесь, в чашки быстро превратитесь!» Пока я буду стучать в бубен, все чашки будут бегать вокруг тарелок. Как только наступит тишина, нужно бежать к тарелке и встать около неё. (Игра проводится 2-3 раза). А теперь «повернитесь, покружитесь, вновь в ребяток превратитесь».

Выполняют действия

Называют геометрические фигуры, сравнивают

Дети выполняют действия сравнения

Отвечают на вопросы

Показывают ручку у чашки (треугольника)

Прикладывают чашку-треугольник к тарелочке

Отвечают на вопрос

Дети встают в круг и

Превращаются в чашки

Выполняют движения под бубен

Бегут к своим чашечкам

Задаю уточняющие вопросы

Индивидуальный показ

3. Заключительный (Рефлексивно – корригирующий)

Подойдите к своим столам. Понравилось вам занятие? Что узнали? Во что играли? Спасибо за занятие! Все МОЛОДЦЫ! Дети говорят, что делали на занятии, что запомнилось

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, конструирование).

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна (УИ 452907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД