МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»

Эльмира Силаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»

Цель: развивать диалогическую форму речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Систематизировать знания детей о весне;

• Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы;

• Учить образовывать имена существительные в творительном падеже множественного числа;

• Учить образовывать прилагательные от существительного и употреблять их в речи;

Обучать умению веси диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: весенний.

Предварительная работа: беседа на тему «Электронное письмо»; беседы о весне, просмотр презентаций, иллюстраций, рисование, аппликация по теме «Весна».

Материал: компьютер, презентация «Письмо от Вороны», опорные карточки по теме.

Ход НОД

Организационный момент. Динамическая пауза «Солнышко».

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад в нашей кормушке я нашла флешку? Вы знаете, что это такое?

- Это электронное письмо. Вы хотите посмотреть, что там?

Слайд № 1. Ворона.

- Ребята, кто это?

- Это ворона. Вот что она пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Ворона. Я очень старая, стала плохо видеть и плохо слышать. Я слышу непонятные звуки. Ко мне прилетают в гости птицы, которых я не знаю. Помогите мне узнать, какие это птицы и что за звуки я слышу».

- Ребята, о чём просит нас Ворона?

- Ребята, а вы хотите помочь Вороне в этом?

- Где мы можем найти ворону?

- Тогда давайте отправимся с вами в лес.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может тут в лесу весеннем

Все ответы мы найдём.

Слайд № 2. Весенний лес, звуки: поют птички, капель, журчит ручей.

- Вот мы с вами очутились в лесу.

- Послушайте, что за звуки слышны. Слушайте внимательно.

- Что вы слышите? (индивидуальная работа).

- Правильно, это звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

- Какое сейчас время года?

- Значит, как можно назвать эти звуки? Весенние.

- А какое весной солнце? Небо? Воздух? Настроение? Город?

Динамическая пауза «Весна».

- Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

- Ребята, о чём ещё просила Ворона?

- Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетают к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе отгадать их.

Слайд № 3.

- Узнали, что это за птица?

- Это грач. Давайте расскажем, что мы про него знаем.

- Грач – птица крупная. Он чёрный. У него большой серый клюв. Он кричит кра – кра!

- Чем питается грач?

- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.

- А сейчас давайте попробуем узнать другую птицу.

Слайд № 4.

- Узнали, кто это?

- Это скворец. Расскажите про скворца.

- Скворец – птица чёрная. У него острый клюв и короткий хвост. На груди у него белые крапинки, точки.

- Чем питается скворец?

- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.

- Молодцы, ребята, как много вы знаете об этих птицах. Как можно назвать этих птиц одним словом? Перелётные. Почему их так называют?

- Ребята, а какая первая забота птиц весной? Строить гнёзда и выводить птенцов.

- Ребята, а вы знаете, как называются дома птиц? Грач строит гнездо из веток на самом высоком дереве. А для скворца человек делает скворечник.

Слайд № 5.

- Чей это дом? Кто здесь живёт?

- Молодцы, ребята. Отгадайте загадку.

Идёт, иголки на себе несёт,

Чуть кто подойдёт –

Свернётся в клубок,

Ни головы, ни ног.

- Правильно, это ёжик. Он прибежал на нашу полянку и кое – что принёс.

В коробке Су – джок – мячики.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Молодцы, ребята. Теперь нам надо отправить ей ответ. Только своё письмо мы отправим по почте в обычном конверте.

На столе опорные карточки.

- Вам нужно отобрать только те карточки, о чём мы с вами говорили сегодня.

Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята. Как вам кажется, удалось нам помочь Вороне? Теперь нам надо возвращаться в сад.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

В детский садик все вернитесь.

Итог.

- А узнали ли вы что - то новое о весне?

- Что было самым интересным для вас?

- О чём бы вы рассказали своим родителям дома?

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник»» Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается,.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД