Эльмира Силаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую форму речи детей.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Систематизировать знания детей о весне;
• Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы;
• Учить образовывать имена существительные в творительном падеже множественного числа;
• Учить образовывать прилагательные от существительного и употреблять их в речи;
• Обучать умению веси диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: весенний.
Предварительная работа: беседа на тему «Электронное письмо»; беседы о весне, просмотр презентаций, иллюстраций, рисование, аппликация по теме «Весна».
Материал: компьютер, презентация «Письмо от Вороны», опорные карточки по теме.
Ход НОД
Организационный момент. Динамическая пауза «Солнышко».
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад в нашей кормушке я нашла флешку? Вы знаете, что это такое?
- Это электронное письмо. Вы хотите посмотреть, что там?
Слайд № 1. Ворона.
- Ребята, кто это?
- Это ворона. Вот что она пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Ворона. Я очень старая, стала плохо видеть и плохо слышать. Я слышу непонятные звуки. Ко мне прилетают в гости птицы, которых я не знаю. Помогите мне узнать, какие это птицы и что за звуки я слышу».
- Ребята, о чём просит нас Ворона?
- Ребята, а вы хотите помочь Вороне в этом?
- Где мы можем найти ворону?
- Тогда давайте отправимся с вами в лес.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может тут в лесу весеннем
Все ответы мы найдём.
Слайд № 2. Весенний лес, звуки: поют птички, капель, журчит ручей.
- Вот мы с вами очутились в лесу.
- Послушайте, что за звуки слышны. Слушайте внимательно.
- Что вы слышите? (индивидуальная работа).
- Правильно, это звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
- Какое сейчас время года?
- Значит, как можно назвать эти звуки? Весенние.
- А какое весной солнце? Небо? Воздух? Настроение? Город?
Динамическая пауза «Весна».
- Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
- Ребята, о чём ещё просила Ворона?
- Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетают к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе отгадать их.
Слайд № 3.
- Узнали, что это за птица?
- Это грач. Давайте расскажем, что мы про него знаем.
- Грач – птица крупная. Он чёрный. У него большой серый клюв. Он кричит кра – кра!
- Чем питается грач?
- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.
- А сейчас давайте попробуем узнать другую птицу.
Слайд № 4.
- Узнали, кто это?
- Это скворец. Расскажите про скворца.
- Скворец – птица чёрная. У него острый клюв и короткий хвост. На груди у него белые крапинки, точки.
- Чем питается скворец?
- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.
- Молодцы, ребята, как много вы знаете об этих птицах. Как можно назвать этих птиц одним словом? Перелётные. Почему их так называют?
- Ребята, а какая первая забота птиц весной? Строить гнёзда и выводить птенцов.
- Ребята, а вы знаете, как называются дома птиц? Грач строит гнездо из веток на самом высоком дереве. А для скворца человек делает скворечник.
Слайд № 5.
- Чей это дом? Кто здесь живёт?
- Молодцы, ребята. Отгадайте загадку.
Идёт, иголки на себе несёт,
Чуть кто подойдёт –
Свернётся в клубок,
Ни головы, ни ног.
- Правильно, это ёжик. Он прибежал на нашу полянку и кое – что принёс.
В коробке Су – джок – мячики.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- Молодцы, ребята. Теперь нам надо отправить ей ответ. Только своё письмо мы отправим по почте в обычном конверте.
На столе опорные карточки.
- Вам нужно отобрать только те карточки, о чём мы с вами говорили сегодня.
Индивидуальная работа.
- Молодцы, ребята. Как вам кажется, удалось нам помочь Вороне? Теперь нам надо возвращаться в сад.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
В детский садик все вернитесь.
Итог.
- А узнали ли вы что - то новое о весне?
- Что было самым интересным для вас?
- О чём бы вы рассказали своим родителям дома?