Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»

Эльмира Силаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»

Цель: развивать диалогическую форму речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Систематизировать знания детей о весне;

• Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы;

• Учить образовывать имена существительные в творительном падеже множественного числа;

• Учить образовывать прилагательные от существительного и употреблять их в речи;

Обучать умению веси диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: весенний.

Предварительная работа: беседа на тему «Электронное письмо»; беседы о весне, просмотр презентаций, иллюстраций, рисование, аппликация по теме «Весна».

Материал: компьютер, презентация «Письмо от Вороны», опорные карточки по теме.

Ход НОД

Организационный момент. Динамическая пауза «Солнышко».

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад в нашей кормушке я нашла флешку? Вы знаете, что это такое?

- Это электронное письмо. Вы хотите посмотреть, что там?

Слайд № 1. Ворона.

- Ребята, кто это?

- Это ворона. Вот что она пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Ворона. Я очень старая, стала плохо видеть и плохо слышать. Я слышу непонятные звуки. Ко мне прилетают в гости птицы, которых я не знаю. Помогите мне узнать, какие это птицы и что за звуки я слышу».

- Ребята, о чём просит нас Ворона?

- Ребята, а вы хотите помочь Вороне в этом?

- Где мы можем найти ворону?

- Тогда давайте отправимся с вами в лес.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может тут в лесу весеннем

Все ответы мы найдём.

Слайд № 2. Весенний лес, звуки: поют птички, капель, журчит ручей.

- Вот мы с вами очутились в лесу.

- Послушайте, что за звуки слышны. Слушайте внимательно.

- Что вы слышите? (индивидуальная работа).

- Правильно, это звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

- Какое сейчас время года?

- Значит, как можно назвать эти звуки? Весенние.

- А какое весной солнце? Небо? Воздух? Настроение? Город?

Динамическая пауза «Весна».

- Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

- Ребята, о чём ещё просила Ворона?

- Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетают к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе отгадать их.

Слайд № 3.

- Узнали, что это за птица?

- Это грач. Давайте расскажем, что мы про него знаем.

- Грач – птица крупная. Он чёрный. У него большой серый клюв. Он кричит кра – кра!

- Чем питается грач?

- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.

- А сейчас давайте попробуем узнать другую птицу.

Слайд № 4.

- Узнали, кто это?

- Это скворец. Расскажите про скворца.

- Скворец – птица чёрная. У него острый клюв и короткий хвост. На груди у него белые крапинки, точки.

- Чем питается скворец?

- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.

- Молодцы, ребята, как много вы знаете об этих птицах. Как можно назвать этих птиц одним словом? Перелётные. Почему их так называют?

- Ребята, а какая первая забота птиц весной? Строить гнёзда и выводить птенцов.

- Ребята, а вы знаете, как называются дома птиц? Грач строит гнездо из веток на самом высоком дереве. А для скворца человек делает скворечник.

Слайд № 5.

- Чей это дом? Кто здесь живёт?

- Молодцы, ребята. Отгадайте загадку.

Идёт, иголки на себе несёт,

Чуть кто подойдёт –

Свернётся в клубок,

Ни головы, ни ног.

- Правильно, это ёжик. Он прибежал на нашу полянку и кое – что принёс.

В коробке Су – джок – мячики.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Молодцы, ребята. Теперь нам надо отправить ей ответ. Только своё письмо мы отправим по почте в обычном конверте.

На столе опорные карточки.

- Вам нужно отобрать только те карточки, о чём мы с вами говорили сегодня.

Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята. Как вам кажется, удалось нам помочь Вороне? Теперь нам надо возвращаться в сад.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

В детский садик все вернитесь.

Итог.

- А узнали ли вы что - то новое о весне?

- Что было самым интересным для вас?

- О чём бы вы рассказали своим родителям дома?

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник»» Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается,.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД