Ирина Балясова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему : «Ранняя весна»
Цель:
1. Закрепить умение передавать цвета и их оттенки.
2. Развивать наблюдательность.
3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
4. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.
5. Воспитывать навыки самостоятельности и коллективной работы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы к занятию: презентация с репродукциями картин художников о ранней весне, посылка, конверт, простой карандаш, ластик, краски, кисть, непроливайка, политра.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, экскурсиях за изменениями в природе, рассматривание картин, коллективное заучивание стихов о весне.
Организационный момент:
Воспитатель: «Давайте отгадаем загадку».
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: «Весной»
Воспитатель: «Вот этому замечательному времени года, мы посвящаем наше занятие»
Ход занятия:
I. (Стук в дверь) воспитатель: «Кто там? Войдите.»
Входит почтальон.
П: «Здравствуйте! Вам посылка».
В. Спасибо большое. Интересно от кого?
Почтальон уходит. Воспитатель открывает посылку, достает от туда конверт.
В. Это письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я с малышами и малышками хотел в Цветочном городе организовать весенний вернисаж. Но у нас всего две картины и нам нужно нарисовать еще. Пожалуйста, помогите. Нарисуйте и вышлите нам цветочный город. Заранее благодарен».
В. Ребята, поможем Незнайке?
Д. Да!
В. Тогда приступаем. Сначала давайте рассмотрим картины о ранней весне : А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», К. Ф. Юон "Мартовское солнце", И. Э. Грабарь "Мартовский снег", С. А. Виноградов "Весна идет" и "Весна", И. С. Остроухов"Первая зелень", А. И. Куинджи"Ранняя весна", В. Кудревич "Утро весны". Обратите внимание на голубое небо, подтаявший снег, чуть желтоватые стволы деревьев. Давайте вспомним какие признаки весны вы знаете.
Д. Появляются проталины, зацветают подснежники, начинает зеленеть травка, солнце ярко светит, прилетают грачи.
В. Подумайте, кокой сюжет вы хотели бы нарисовать. Напоминаю, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Рисуя эскиз, на простой карандаш мы не давим, чтобы не просвечивался через краски. Для получения оттенка цвета нужно в цветную краску добавить белый цвет.
Дети приступают к рисованию, выполняя свой замысел. Воспитатель включает музыкальное сопровождение Бетховен «Лунная соната».
II. После рисования эскиза простым карандашом проводим физ. минутку «Бабочка».
Бабочка села мне на ладошку (показываем ладошку)
Желтые крылышки (руки на крест, машем кистями)
В белый горошек (показываем кружочки)
Усики в стороны (шевелим указательными пальцами)
Глазки блестят (пальцы сгибаем, разгибаем)
Смотрят на лица счастливых ребят (хлопаем в ладоши)
Приступаем к разукрашиванию картин.
По окончанию работы устраиваем выставку. Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, отбираем лучшие работы для выставки в цветочном городе.
III. В. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какому времени года оно было посвящено? Картины, каких художников, мы с вами рассматривали? Давайте вспомним, какие стихи о весне вы знаете.
Весна
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Токмакова И.
Вот подснежник на поляне. я его нашел.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком, так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
В. Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за урок.
Список использованной литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе». Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2012.
2. Международный портал «Маам»
3. Т. А. Копцева «Природа и художник». М., 2011.
4. М. В. Трофимова «И учеба, и игра: изобразительное искусство»., Ярославль, 2008.