«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Кривуля Галина
«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру (познавательное развитие)

в старшей группе.

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Воспитатель: Кривуля Г. В.

Цель:

• уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

• воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов;

• формировать навыки работы с соленым тестом.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол»

2. беседа на тему «Хлеб»

3. чтение художественной литературы о хлебе.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Хлеб да соль». У девочки в руках рушник с караваем хлеба и солью.

Дети читают стихи:

1. Если мы хотим кого- то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

То таких гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

2. С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук. (подносят хлеб гостям)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Где мы его покупаем? (ответы детей)

Хлебобулочных изделий много. Назовите их. (ответы детей)

Когда- то давно человек впервые попробовал жевать зерна, и они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился печь хлеб. Он, конечно был не таким вкусным, как сейчас.

На Руси хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали хлебом- солью. О хлебе сложили пословицы. А вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей)

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Это было во время Великой Отечественной войны. Тогда хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 грамм на весь день. Других продуктов не было, люди понимали, что хлеб- это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Чтоб узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся.

Загадка: Кто весной выходит в поле?

- Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, пять плугов тащит. (трактор)

- Кто работает на тракторе? (тракторист)

- Что делает трактор? (тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

Прежде чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи и овса.

(дети рассматривают зерна)

- Ребята, эти зерна называют хлебные. Из пшеницы получают белую муку, а из ржи- ржаную.

Зерно маленькое, но его росточек пробивается через слой земли. Когда сажать зерно решает агроном. Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача- сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху- всюду

Сыпет белый порошок.

Что это за порошок и зачем его рассыпает самолет? (ответы детей)

Но пришло лето, вышел агроном в поле и решил, что пшеница созрела, пора жать.

Физминутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна, (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться пола руками)

Вот солнце пригревает (встать)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды мы (наклоны в стороны)

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками)

Из этих зернышек растут (прыжка)

Ячмень (руки вверх, овес (руки вниз,

И много круп (шагаем на месте).

- Ребята,отгадайте еще загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (комбайн)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

А теперь продолжим свое путешествие.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

- Зерно везут на элеватор, как вы думаете зачем? (ответы детей)

- А затем на мельницу

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (ответы детей)

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол

Дальше муку везут на пекарню. Зачем? (ответы детей)

Человек, который работает на пекарне, называется пекарь. Из муки он делает тесто.

Стихи:

3. На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука,

Хлебу путь теперь не долгий,

Вот он в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал- пришел.

4. В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Песня О ХЛЕБЕ.

А теперь мы поиграем в игру «Цепочка» (разложить картинки по порядку- как хлеб к нам пришел)

(Стук, принесли письмо)

Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Обращаемсяк вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще очень много. Не поможете ли вы нам? С уважением Пекари.»

- Ребята, поможем пекарям? (ответы детей)

Но у нас нет ни печки, ни теста. Вернее тесто есть, но оно соленое. Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки- Ванюшке,

Да баранки- Танюшке,

Да бублики- Мишке,

Да калачи- Маришке! (выполняют круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка, поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами- упражнение «колечки»)

(дети под легкую музыку приступают к работе)

- А теперь давайте устроим выставку работ. Чья работа понравилась больше и почему? (ответы детей)

- Я представила себе, что побывала на настоящей ярмарке, как вы думаете, ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей)

А за то что помогли пекарям, они просили передать вам вот эту корзинку с угощением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова»Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова» Конспект занятия – экскурсии «Хлеб- всему голова» Цель занятия - формирование положительного отношение детей к профессии пекаря. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Занятие по познавательной деятельности. Тема «Хлеб всему голова» Познакомить детей со старым способом ‘уборки хлеба, используя при этом репродукции картин русских художников. Провести знакомство с таким.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки