Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова»

Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова»

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

Тема: «Хлеб – всему голова»

Автор: Липухина Ирина Владимировна, МКДОУ ДС ОВ № 34, Приморский край, с. Вольно-Надеждинское.

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Задачи.

Образовательные: закрепить представления детей о последовательности производства хлеба, название профессий и техники, которые трудятся над созданием хлеба; умение составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу.

Развивающие: развивать выразительность речи, память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлебороб, колос, зерно, комбайн, элеватор, пшеница.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о хлебе; отгадывание загадок; рассматривание колосков; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление альбома «Хлебобулочные изделия»; рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивали хлеб наши предки»; дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл; чтение С. Дрожжин «Каравай»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Н. Семёнов «Хлебущко»; рисование рисунков по теме.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о процессе выращивания хлеба; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Используемое оборудование: зёрна пшеницы, иллюстрации и картины процесса выращивания хлеба, каравай, белый и чёрный хлеб, фартуки, салфетки, доски, тесто, мука, сюжетные картинки «Откуда хлеб пришёл.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; высказывать своё мнение, участвовать в совместной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная

Ход НОД:

Воспитатель:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом,

И пришёл на стол он (хлебом)

Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.

(входит ребенок, вносит хлеб на рушнике).

«Вот он хлебушко душистый,

C хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой. (ставит на стол)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где мы взяли хлеб? (купили в магазине)

- А для чего нужен хлеб человеку (кушать)

- Верно! Хлеб- главная еда, ценный продукт. Ведь не зря говорится:

- Без соли невкусно, без хлеба не сытно.

- Без печки холодно, а без хлеба голодно.

- А из чего пекут хлеб? (из муки)

- А мука из чего получается? (из пшеницы)

- Посмотрите на зёрна пшеницы. На что они похожи?

Какие они по форме? (рассуждения детей)

А живут эти зёрна в колосках, у каждого зернышка свой домик.

- Ребята, чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Давайте посмотрим (выставляются картины) и вспомним, прежде чем посеять зерна пшеницы,что надо сделать? (вспахать землю)

- Чем пашут землю? (трактором)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

-Посеяли пшеницу. Теперь, чтобы она взошла и хорошо росла, что необходимо? (свет, тепло, влага)

Воспитатель:

Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом.

Обдуваться ветерком.

-Пшеница созрела и тут в поле выходит (показ картины)

Какая машина? (комбайн)

-Кто управляет комбайном? (комбайнёр)

-Комбайн срезает колоски, вытряхивает зёрнышки из домиков и оно по желобу (показ на картине)

Ссыпается в машину (кузов). Оно еще влажное. Его надо просеять и просушить. Водитель везет его куда, как вы думаете? (на элеватор)

- Правильно, его везут на элеватор, где она хранится.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он как будто дома -

Сколько нужно отдохнуть,

И опять собраться в путь.

- Отсюда уже зерна везут на мельницу, его перемалывают очень мелко и получается мука. (дети рассматривают муку, трогают, пересыпают)

-A кто знает куда отправляется мука дальше? (на хлебозавод)

-И здесь на хлебозаводе из муки пекут всевозможные хлебобулочные изделия.

-Давайте вспомним, что можно приготовить из муки (дети перечисляют и выставляют иллюстрации).

Физ. минутка. «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал.

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда хлеб пришёл (дети выкладывают из карточек цепочку – как хлеб попал на стол).

Воспитатель: A теперь послушайте загадку.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый. Что это? (хлеб)

Скажите, а кто из вас, ребята, какой хлеб любит? (ответы детей)

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный)

- Молодцы, хорошо знаете вкус белого и черного хлеба.

А если, ребята, зерно размолоть покрупнее получается крупа, из неё варим мы кашу (рассматривают, трогают)

Из риса какая получается каша (рисовая)

Из овса (овсяная)

Из гречихи (гречневая)

А сейчас мы с вами внимательно послушаем стихотворение:

Ведь не сразу стали зерна,

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

Воспитатель. Чтобы на нашем столе был всегда хлеб, трудятся много людей.

Как можно назвать хлеборобов, какие они люди? (трудолюбивые, добрые, смелые, заботливые).

-Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы и бабушки пекли вам что-нибудь? И, вы, помогали им? А вы хотите поработать пекарями? Давайте испечем сами пирожки да булочки (дети надевают фартуки, моют руки, работают с тестом). А испечь наши булочки мы можем только на кухне, вот туда мы их и отнесём. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками.

Очень много пословиц и поговорок сочинил народ о хлебе. Давайте вспомним их (дети читают)

-Пока есть хлеб да вода – не беда.

-Худ обед, коли хлеба нет.

-Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

-Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

-Не трудиться – хлеба не добиться.

-Не в пору обед, как хлеба дома нет.

Скажите, ребята, а как надо относится к хлебу? (дети высказывают своё мнение)

А закончим мы наше путешествие песней «Золотое зёрнышко» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы Программное содержание: Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Паспорт краткосрочного проекта «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления.

План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа «Хлеб всему голова» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа. Тема: «Хлеб всему голова».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:49
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...