МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова»

Марина Оюн
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова»

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему :

«Хлеб всему голова»

Задачи:

-закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб- эго один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

-воспитывать уважение к хлебу и труду людей :

-формировать представления о различии между рассказом и стихотворением; -знакомить с пословицами и поговорками;

-развивать композиционные умения; совершенствовать изобразительную технику Предварительная работа: беседа о хлебе, чтение пословиц и поговорок о хлебе, работа с соленым тестом, рассматривание иллюстраций от труде хлеборобов Содержание занятия : Па стол выставлены разные виды хлебобулочных изделий. -Ребята, вот эти продукты мы едим с вами каждый день, а знаете ли вы, из чего они сделаны? (из муки)

-А из чего муку делают? (из зерен) (показать на рисунке колосья и зерна хлеба)

Л теперь, ребята, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Все здесь»(можно инсценировку)

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила: -Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-И пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники? -Почему бабушка сказала, что все это здесь?

Скажите, знаете ли вы, дети, кто выращивает хлеб? Хлебороб-это слово, в котором соединены 2 слова-«хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

(Просмотр картинок по теме «Хлеб»)

Последовательность выращивания хлеба-тракторист трудится при посадке, комбайнер- при уборке колосьев, мельник-перемалывает зерно в муку, водитель грузокика-персвозй на хлебозавод, пекут хлеб-пекари, продают в магазине-продавцы. Вот. посмотри те, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.

А теперь, ребята, послушайте стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу па столе»? Вот он-

у —

Хлебушко душистый.

Вот он-

Теплый, золотистый!

В каждый дом,

11а каждый стол Он пожаловал-пришел.

В нем- здоровье наше, сила,

В нем-

Чудесное тепло.

Сколько рук Его растило,

Охраняло,

Берегло!

(повторить снова вместе с детьми)

Длинный путь хлеба от поля до нашего сТола. Действительно, сколько рук прнкоеиулос к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и и -Ребята, но самый вкусней хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши ма\ пекли что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей). Как нужно относиться к хлебу- можно ли его бросать недоев?

А вот и еще одно стихотворение «Зернышко» :

Сеяли

По осени зерно,

И упало

Зернышко одно,

Притулилось Под большим комком И укрылось Снеговым платком.

А весной.

Когда пришло тепло,

Зернышко разбухло,

Проросло,

И однажды 3

Рано поутру

Закачался колос на ветру.

Закачался Колос золотой,

Полновесный,

Спелый, налитой.

Т'рактор загудел Что было сил И косилку В поле потащил.

И пшеницу Отвезли на ток,

Где бормочет 11елий день движок.

Сто мешков отборного зерна Спрятали в амбар- На семена.

Осенью посеяли зерно,

И упало Зернышко одно Прнтулиось Под большим комком И укрылось С неговым платком.

Жизнь идет.

Подходит месяц май- И рассказ мой снова начинай,.

Ребята, о хлебе сушестйует много пословиц. Какие вы знаете?

«Что посеешь- то пожнешь», «Хочешь ес ть калачи-не сиди на печи», «Худ обед, когда хлеба нет», «Ржаной хлебушко-калачам дедушка», поговорка «Хлеб-всему голова»

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете на вопросы, знаете пословицы и поговорки о хлебе. Мы сегодня с вами прочитали рассказ и стихотворения. Чем они были похожи? Да, ребята, в них говорилось о хлебе. А чем же произведения отличались? В рассказе используются слова и выражения из жизни, его язык простой, а в стихах подбираются слова, как вы уже знаете, с одинаковыми окончаниями, похожие по звучанию.

-Вот мы и узнали сегодня, что людей, выращивающйх хлеб, называют хлеборобами. А как же называется профессия людей, выращивающих фрукты в садах? (садовод). А тех, кто растит овощи на полях? (овощевод). А тех, кто выращивает овощи на своих огородах, называют огородниками. (

Фишннутка-имитация «Печем пироги» (под музыку) :

Засучили рукава-высыпали муку- налилияоду-добавили соль-вбили яйцо-перемешали- побили тесто-раскатали-нарезали-налепили пирожков—разложили на противень- поставили в печь-исиекли-пошохали-взяли все по пирожку-поробовали—съели- поблагодарили.

А сейчас, дети, мы с вами будем создавать объемные композиции, т. е. натюрморты из соленого теста. Будем готовить уже известные нам хлебобулочные изделия, но уже иным способом. Их, ребята, не отличить от настоящих булочек, но самое главное их отличие от настоящих то, что их нельзя кушать.

Подготовка материала:

Соленое тесто. Смешать компоненты в следующем соотношении: на 150 г. муки-300 г. соли, три ложки любого обойного клея (сухого, 100 мл. воды- и вымешать до получения крутого теста. В часть смцрси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов.

Сделать формы кондитерских изделий.

Публикации по теме:

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Без него не обходится ни завтрак,.

Занятие по развитию речи «Хлеб всему голова» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 30 января 2016 в 06:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД