Конспект занятия «Хлеб-всему голова»

Татьяна Костромина
Конспект занятия «Хлеб-всему голова»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.

Развивать внимание, мышление, память, творческое воображение.

Развивать грамматический строй речи.

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, тракторист, комбайнер.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду. Экскурсия в магазин.

Материалы к занятию: иллюстрации сельскохозяйственных машин и хлебобулочных изделий. Колоски пшеницы, ржи, зерно. Мука, хлебобулочные изделия и хлеб для угощения детей.

Ход занятия.

Организационный момент (Воспитатель загадывает загадку.)

Послушайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.

Вы правильно отгадали. Это – хлеб. Этот продукт мы все очень любим,и он всегда есть у нас на столе. А какие слова из загадки помогли вам догадаться, что это- хлеб (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

-Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз поговорим о хлебе.

- Дети,а кто знает стихотворения о хлебе

(Дети читают стихотворения.)

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

П. Качанов.

Да, ребята, чтобы вырастить хлеб, люди упорно трудятся. Недаром в народе есть такая пословица: Не трудиться- хлеба не добиться.» Давайте вспомним, откуда хлеб пришел.

Показывает картинки.

Какое время года изображено на картинке? (весна).Весной в поле выехал…трактор. Им управляет тракторист. Трактор …пашет землю К трактору прикреплен плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими, плотными комками. Можно бросать зерно в такую землю?

Нет, нужно землю сначала разрыхлить, забороновать. Трактор тянет борону за собой, а она рыхлит землю, чтобы земля была мягкой, пушистой, чтобы зернам было уютно, чтобы они не остались на поверхности.

(Показывает картину- сев.)

Теперь земля готова к посеву. Зерно сеют машины-сеялки.

Трактор плугом землю пашет

Борона за ним идет

Следом сеялка большая

В землю зернышки кладет.

Какие зерновые растения вы знаете? (Рожь, пшеница, овес. кукуруза, гречиха.) И вот зерно попало в землю. Дети, а что необходимо, чтобы зерна проросли? (Солнце, дождик.)Вот и давайте покличем дождик!

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

Дождик дружно мы попросим:

«Дождик, землю поливай,

Будет славный урожай.

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

Хлеб -всему голова.

Плох обед, когда хлеба нет.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Без труда хлеб не родится никогда.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Сделал дело- гуляй смело.

Хлебушек ржаной -отец наш родной.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, зерна росли и превратились в колосья.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(Зерно.)

Физкультминутка «Из зернышка в колосок».

Дети вместе с воспитателем встают в круг:

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети приседают.)

Мы маленькие зернышки совсем не видно нас

(Присели, сжались в комочек, закрыли голову руками.)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас.

(Гладит детей по голове, телу, рукам.)

Дети-зернышки поднимают руки и приговаривают:

«И зернышко растет, растет превращаясь в стебелек, а потом и в колосок.

(встают, руки в стороны).

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

Какие замечательные колоски выросли в поле! (дети улыбаются).

Все лето они тянулись к солнышку, наливались зерном.

Послушайте загадку:

Он на солнышке стоит и усами шевелит

Разомнешь его в ладони- золотым зерном набит.

(Колос).

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели, стали пузатые, колючие. Пора их косить.

(Показ картины -жатва.)

Урожай убирают машины. Правильно, комбайны. Управляют ими …комбайнеры. Комбайн большими острыми ножами срезает колосья, косит их. Внутри комбайна молотилка освобождает зерна от колосьев. Зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остается в поле. Ее потом уберут на корм животным.

Проходит лето, жать пора с зерном колосья.

Колосьев много в урожайный год,

И комбайнер их с поля уберет.

Раньше косили ручной косой мужчины, а женщины жали хлеб серпом, потом вязали снопы и складывали их в высокие снопы.

(Рассматривание серпа).

Несмотря на тяжелый труд люди работали с песней. Они радовались богатому урожаю, значит в каждом доме будет хлеб, а значит, голод не страшен. Много труда надо приложить, чтобы в каждом доме был хлеб.

Поэтому мы все должны относиться к хлебу как? (Бережно.)

Что значит бережно?

Куда деть крошки?

Да, крошки, что останутся воробьям достанутся. (Стих-ие.)

Да, ребята, трудно растить хлеб и убирать его. Возьмите себе по колоску,рассмотрите, какие зернышки. (Рассматривание колосьев и зерен.)

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? В большие зернохранилища, они называются элеваторами.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

(Показ картин, изображающих элеватор.)

А с элеватора зерно повезут на мельницу. Там мукомолы

В оборот зерно берут

В порошок его сотрут.

Что это за порошок? (Мука.)

Рассматривание муки ржаной, пшеничной.

А мука отправляется на хлебозавод, в пекарню. Из муки на хлебозаводе выпекают булки, плетенки, батоны, буханки. А вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Потому, что его пекут из разной муки. Мука из пшеницы- пшеничная, мука из овса- овсяная, из ржи- ржаная. А какие еще хлебные продукты вы знаете (Дети называют.)

Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? Сейчас мы проверим сумеете ли вы отгадать их по вкусу?

Игра»Узнай на вкус.» (С завязанными глазами.)

Посмотрите, сколько на хлебозаводе булок, батонов и хлеба.

(Рассматривание картины.)

Конечно, ведь хлеб нужен всем. В городах, где много жителей, несколько хлебозаводов, множество пекарен. И вот, наконец, хлеб. Макаронные изделия, попадают в магазин. Там же продается мука, чтобы дома хозяйки могли испечь много вкусного.

Из муки пекут ватрушки,

И оладьи, и блины

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука.)

Давайте вспомним, что кладет в тесто мама? (Муку, молоко, яйцо, сахар). Тесто получается какое? (Мягкое, белое, густое, ароматное, тягучее.)

Я заранее приготовила тесто и предлагаю превратится в пекарей слепить из теста хлебобулочные изделия для игры в магазин.

Но сначала нужно размять пальчики (Гимнастика для пальцев.)

Тесто мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом.

Помните, как хлеборобы работали с песнями. Давайте и мы споем песенку. С песней и работать веселее.

(Дети поют «Ай, качи, качи, качи…»)

Предлагаю слепить баранки и другие изделия и выложить всё на противень.

А теперь поиграем с мячом.

(Подведение итога занятия в игровой форме.)

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

Где растет хлеб? (В поле.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Что делает трактор? (Пашет, сеет, боронует.)

Кто управляет комбайном? (Комбайнер.)

Какую работу делает комбайн? (Жнет, молотит.)

Где хранят зерно? (На элеваторе.)

Где мелют зерно? (На мельнице.)

Где выпекают хлеб? (На хлебозаводе.)

Куда везут хлеб из хлебозавода (В булочную.)

Мука из пшеницы? (Пшеничная)

Мука из ржи? (Ржаная.)

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение. Выносит круглый хлеб и читает стихотворение С. Погорельского «ХЛЕБУШЕК».

Вот он, хлебушек душистый.

Вот он. Теплый, золотистый.

В нем здоровье. Наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Комплекс упражнений «Полюшко».

«Солнце греет, веселит, да работать нам велит.».

(Ноги врозь, руки через стороны вверх – вниз, прогнуться.)

«Будем полюшко пахать, будем землю мы копать.»

(Ноги на ш. п. руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, локти в стороны. Наклон вперед руки опустить вниз.)

«Прорастут зернышки – зазеленеет полюшко.»

(Руки к плечам. Присели, колени врозь, руки вверх.)

«Качает ветер колоски, колосья гнутся до земли.»

(Ноги врозь. наклон вправо, руки вверх, наклон влево руки вверх.)

«Мы по полюшку пойдем и колосья соберем «

(Руки вниз. Правую руку вперед,правую ногу назад; левую руку вперед, левую ногу назад.)

«Как колосья соберем, каравай мы испечем.»

(Ноги вместе, руки вниз. Прыжки: ноги врозь,руки в стороны- ноги вместе., руки вниз. -10 раз.)

Ходьба на месте-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» В нашей круглосуточной разновозрастной группе появился мини - музей хлеба "Хлеб - всему голова", который мы сделали вместе с детьми. Для.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Открытое занятие «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Познавательный проект в старшей.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Развлечение «Хлеб — всему голова» Совместное развлечение родителей с детьми «Хлеб – всему голова» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...