МААМ-картинки

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе (3 фото)

Людмила Аркадьевна Рубан
«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие на тему «Праздник сказок»в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»и т. д.

Публикация «„Праздник сказок“, Конспект образовательной деятельности в области „Познавательное развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь

2. Развитие смекалки, сообразительности, внимания, логического мышления.

3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция с областями :

1. Развитие речи :

Цель :создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Социально-коммуникативное развитие :

Цель: способствовать развитию навыков взаимодействия.

3. Физическое развитие :

Цель: способствовать укреплению здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Цель: развивать эстетический вкус.

Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический, использование художественного слова.

Оборудование:

Демонстрационный : Фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Айболит, Красная Шапочка, Медведь, Кот в сапогах, Золотая рыбка) аудиозапись мелодии «Танец маленьких утят.» Картинки -части суток.

Раздаточный: Шарики и флажки разной величины (большой, поменьше, ещё меньше и т. д. – по 3 шт. для каждого ребёнка.

Словарная работа :утро, день, вечер, ночь, убывающая и возрастающая последовательность.

Индивидуальная работа: Саша П., Андрей, Настя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с героями сказок, счет предметов в пределах 5, игры на развитие внимания.

Ход.

1. Введение в ситуацию. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Звонок по телефону.

Воспитатель: Кто это мне звонит? (воспитатель слушает по телефону)Ребята нас пригласили на праздник сказок. Согласны?

2. Затруднение ситуации.

В: А на каком транспорте можно оправиться на праздник сказок?

Д: Ковре-самолёте, в ступе, в сапогах – скороходах,на печке, на метле.

В: Хорошо, я предлагаю отправиться на ковре-самолёте. (воспитатель расстилает большой лист бумаги с «дырами»- геометрические фигуры) Но посмотрите, он совсем старый. В нём много дыр,давайте залатаем его.

Дети подбирают заплатки (геометрические фигуры) к ковру самолёту, становятся на него и «летят».

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе

3. Открытие нового способа действия.

В: Вот, мы с вами и добрались на праздник сказок. Герои из сказок,уже здесь. На чём они приехали?

Д:На поезде.

В: Сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку) Из каких сказок эти герои?

Д: «Айболит», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золотая рыбка», «Кот в сапогах»

В: Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте.

Д: Пять.

В: Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет медведь? Зелёный,какой по счету вагон? (и так далее.)

В: Давайте, пересадим наших героев из сказок на полянку. (магнитную доску украшенную цветами)

4. Включение нового знания в систему знаний и умений. Дидактическая игра «Поставь правильно»

В:На празднике сказок время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

Расскажите нашим героям, какие вы знаете части суток? (на магнитной доске расположены картинки с изображением четырёх частей суток)

Фото «Познавательное развитие»

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Сколько их?

Д: Четыре.

В: Утро какое по счету?

Д: Первое

В: Вечер какой по счёту?

Д: Третий.

В: Ночь какая по счету?

Д: Четвертая.

В: Назовите все части суток по порядку.

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Молодцы, ребята! Ну, что ребята повеселимся на празднике?

Физкультминутка по музыку «Танец маленьких утят»

В: Ребята,а чем можно украсить зал на празднике?

Д: Флажками и шарами.

В: Украсим наш праздник (на столах лежат двухполосные карточки; шарики,флажки разного размера и цвета по 3 шт. на каждого ребёнка.)Что можно сказать о величине шариков?

Д: Они все разные.

В: На верхней полосе, расположите шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая, самым большим.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области  в средней группе - фото

В: На нижней полосе флажки расположите в порядке убывания.

В: Какой по счету красный шарик? Каким цветом третий флажок? Первый каким цветом шарик? (и т. д.)

5. Итог.

В:Нашим героям пора отправляться в свои сказки, а нам возвращаться в детский сад. Ребята, где мы сегодня были?

Д: Празднике сказок.

В: Что, вам понравилось? Чем мы с вами занимались?

Д:Украшали зал флажками, шарами.

В:Помогите нашим героям, посадите каждого героя в свой вагончик.

Дети рассаживают героев в свои вагоны.

В: Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике поедет медведь? (и так далее.) Попрощаемся с нашими сказочными героями.

Садимся на наш волшебный ковёр самолёт и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2017 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД