Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Сочинение сказки про солнышко" для детей дошкольного возраста.
Цель:
- учить детей составлять сказку про солнышко.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказки про солнышко“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закрепить знания детей о солнце как о звезде, о его значении в жизни людей, растений и животных;
- развивать мышление, умение высказывать свою точку зрения;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать фантазию;
- обогащение эмоциональной сферы ребенка;
- воспитание отзывчивости и сострадания;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: беседа о солнце, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о солнце, разгадывание загадок, рисование "Ласковое солнышко".
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Оборудование: доска, картинки с изображением солнца, фломастеры, простые карандаши, кружочки, вырезанные из альбомного листа, степлер.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
- Тогда отгадайте загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
- Ребята, сегодня День Солнца.
2. Основная часть.
Беседа о солнце.
- Ежегодно 3 мая во всем мире отмечают День Солнца.
- Ребята, посмотрите в окошко. Какая сегодня погода? (Солнечная)
- Ребята, а солнце - это звезда или планета? (Солнце - это звезда)
- Ребята, а зачем нам нужно солнце? (Ответы детей)
- А только ли нам нужно солнце? (Нет. И растениям, животным, насекомым. Всем живым существам)
- Наше солнце необходимо нам в первую очередь для жизни, без его света и тепла мы не смогли бы существовать.
- Благодаря солнцу у нас есть воздух и вода. Ведь если было бы холодно, вся вода бы замерзла, а суша обледенела. Земля, наша планета на которой мы живем, возникла около солнца и благодаря ему на ней зародилась жизнь.
- Ребята, а на какой праздник люди прославляют солнце? (На Масленицу)
- Ребята, а всегда ли полезно солнце? Когда оно бывает вредным? (Летом. Солнечные лучи в очень теплую погоду могут вызвать солнечный удар. Поэтому надо от них защищаться). А как? (Надо надевать головной убор обязательно, солнцезащитные очки, использовать крем от загара)
- Ребята, нашу группу называют тоже "Солнышко".
- Так её назвали ещё до меня другие воспитатели. Как вы думаете, подходит ли нашей группе это название? (Ответы детей)
- Посмотрите, как много окон в нашей группе. От этого наша группа всегда светлая. И солнечные лучики всегда в нашей группе, будь это утро или полдник.
3. Игра "Солнышко и дождик".
4. Составление сказки.
- Ребята, мы сегодня с вами будем учиться сочинять сказку. А сказку мы будем сочинять про солнышко.
(Воспитатель чертит на доске таблицу и на каждом столбце пишет вопросы. Это все для того, чтобы записывать потом внизу вопроса высказывания детей)
- Ребята, давайте для начала вспомним, как начинается обычно сказка. (Если дети затрудняются, воспитатель берет несколько книг со сказками, открывает каждую и читает начало. Вместе с детьми решают, как начать сказку, с каких слов. Слова "жили - были", "однажды", "в некотором царстве, в некотором государстве", "где - то давным давно", "дело было" и т. д.)
После того, как воспитатель с детьми определятся, как будет начинаться сказка, воспитатель начинает задавать вопросы. Каждый ребёнок предлагает свой ответ. Воспитатель с согласия детей выбирает лучший вариант.
- В одном маленьком городке жило - было ласковое солнышко. (Воспитатель пишет на доске)
- Что оно умело делать? (Солнышко умело печь пирожки и с удовольствием угощало маленьких ребятишек)
- Однажды солнышко встретило. Кого? (Солнышко однажды встретило змею. И она хотела его задушить)
- Но у Солнышка был друг. Кто? (У Солнышка был друг - мальчик Дима)
- Как он помог? (Дима прыгнул на змею и солнышко отлетело)
- Что стало со злым героем? (Дима посадил её в клетку и отнёс в лес)
- Где стали жить друзья? (Дима и солнышко стали жить в красивом домике с большими окнами)
- Что они стали делать? (Они стали печь малиновые блины и играть в разные игры)
б) Рассказывание сказки 2- 3 детьми с помощью воспитателя.
5. Оформление сказки.
Каждому ребёнку воспитатель даёт чистый кружок из альбомного листа, на котором предлагает нарисовать один сюжет из сказки.
Если дети что - то затрудняются рисовать, воспитатель показывает на отдельном листе, как это делать.
Когда много детей, оформляются несколько книг. Если детей мало, как в нашем случае, получается одна книга.
После того, как дети сделают рисунки на кружочках, воспитатель ставит нумерацию, пишет на каждой странице то, что дети придумали и закрепляет страницы степлером (можно ленточкой).
6. Заключительная часть.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось ли вам сочинять сказку про солнышко? Что было для вас трудно делать?
- Посмотрите, какая интересная у нас получилась книжка. Мы не только с вами придумали сказку, но и оформили книжку.
- Вы довольны своей работой?
- Всё большие молодцы! Книжку я размещу в раздевалке, а ваше задание - рассказать маме или папе сказку, которое мы с вами сочинили.