Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!»

Наталья Менщикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе VI вида

«И пришла к нам в гости сказка

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков у детей с ОВЗ ориентирования на листе бумаги;

2. Закреплять количественный счёт в пределах 4;

3. Упражнять детей в составлении предмета из геометрических фигур;

4. Создавать условия для закрепления понятий о величине: длинный, короткий;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида „И пришла к нам в гости сказка!“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать у детей с ОВЗ зрительное восприятие, речевую активность, навык самоконтроля, мелкую моторику;

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Индивидуальная работа: дети с легкой степенью ДЦП – собирают бусы индивидуально; дети с белее тяжелой степенью ДЦП – собирают бусы в парах;

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Репка», цветные платки, геометрические фигуры, веревочка, карточки с изображением щенков, косточки, рыбки разного размера, 2 корзинки.

Словарная работа: длинный, короткий.

Ход ОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Как она называется?

Дети: «Репка».

Основная часть.

Воспитатель. Тогда, сказка начинается.

Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая. Какая репка выросла?

Дети: Большая.

На экране появляются репки (маленькая, средняя, большая). Выбираем самую большую репку, садим её в импровизированную грядку.

Воспитатель. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Бабка. Подожди, дед, вот найду свой платок, и тогда приду к тебе на помощь.

Воспитатель. Бабушка, а как выглядит твой платок?

Бабка. Мой платок – квадратный, в середине – красный цветок, а по углам – зеленые листочки, сам платок – зеленого цвета.

Детям предлагаются разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги, нужно найти платок по описанию.

Бабка. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти, и я помогу деду.

Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка. Подожди бабка, я пока гуляла, свои бусы рассыпала, сейчас соберу и приду.

Воспитатель. Ребята, поможем внучке собрать бусы?

Детям предлагается образец и лента с геометрическими фигурами. Необходимо собрать бусы по образцу.

Внучка. Спасибо, ребята, я теперь самая красивая, побегу, помогу бабке с дедкой репку тянуть.

Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут. Зовёт внучка жучку.

Жучка. Я с радостью помогу вам, но сначала вы покормите моих щенят.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть, и заодно покормить щенят.

Детям раздаются двух полосные карточки, на верхней полоске изображены щенки (от 1 до 4). Воспитатель говорит: «Наши щенки хотят косточек, надо их покормить». Дети считают и раскладывают косточки под каждым щенком, проговаривая сколько он положил косточек, скольким щенкам.

Жучка. Спасибо, ребята, вы помогли мне, и я вам помогу.

Воспитатель. Жучка за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовёт жучка кошку.

Кошка. Ой, ребята, наловила я рыбки и не могу разложить по корзинкам: в большую корзинку – длинные рыбки, в маленькую корзинку – короткие рыбки. Помогите мне, пожалуйста, и тогда я приду к вам на помощь.

Дети раскладывают рыб по корзинкам.

Кошка благодарит детей и помогает тянуть репку. Ничего не получается.

Воспитатель. Позвала кошка мышку.

Мышка. Я бы помогла вам, только пробегала в поисках зернышек весь день, и даже не знаю какое сейчас время суток. Помогите мне определить время суток.

Дети. Конечно, поможем.

Воспитатель.

Дети просыпаются,

Быстро умываются.

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку,

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют.

- Когда это бывает? (Утром)

Гуляем и играем,

За погодой наблюдаем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

Солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Мы пойдем домой,

Смотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки — сладки.

Звё зды светят нам в тиши:

«Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)

Мышка. Спасибо вам ребята.

Мышка хватается за кошку и все вместе вытягивают репку.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, помогли нашим сказочным героям вытащить репку. Попрощаемся с нашей сказкой и будем ждать ее снова к нам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Автор: Штангеева Елена Павловна, воспитатель ДОУ МКОУ Кантемировская.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе 3–4 «В гости Маша к нам пришла!» Задачи: 1. Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. 2. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости киска к нам пришла» Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник.

Конспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку.

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с применением коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий) Тема: «Сказка.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Развлечение для детей младшего возраста «Сказка в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица: Взрослые: Ведущий,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД