Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Лидия Осипова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск

Конспект занятия

по развитию речи с элементами театрализации

в 1 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Провела: Осипова Л. А.

2016 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках

2. Упражнять детей в умении вести диалог

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Декорации и костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

(Ответы детей)

- Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

(появляются цветы и деревья)

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

(Видят домик)

- Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?

( Дети называют: лиса, петушок, кот)

- Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

(«Кот, петух и лиса»)

- Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?

(Выманить петушка из домика)

Какую песенку она пела петушку?

(Дети поют)

- Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.

А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Дети подходят к лесу, «звучат голоса птиц»

Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок, под елочками стоят стульчики.

(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)

Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.

- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.

- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание угостим ее кисельком.

Вставайте все в кружок.

Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» :

Бабушка кисель варила

В черепушечке

На горушечке

Для Андрюшечки.

Летел-летел Соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке

На горушечке

У старушечки.

Плачет бабушка, рыдает

Ай, ай, ай!

Не плачь, бабка, не зевай!

Чтоб была ты весела

Мы наварим киселя

Вот сколько!

Бабушка-Забавушка благодарит ребят за киселек:

- Спасибо, ребятки, за вкусный киселек. А я вам за это подарю волшебный клубочек.

(Бабушка уходит, снимая шаль)

Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Дети идут за воспитателем. Видят теремок.

- Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.

Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.

(Одеть шапочки героям сказки)

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.

Мышка:

Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.

Лягушка:

Ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот бежит Ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.

Ежик:

Я – колючий Ежик.

Набрал грибов немножко.

Бежал я по дорожке,

Устали мои ножки.

Вот и терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Ежик: А я – Ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой.

Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановиля и говорит.

Зайчик:

Серый Зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Ежик: Я – ежик.

Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса:

По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит

Волк:

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волку-братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я- Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь:

Я – Мишка-топтыжка.

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.

- Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.

Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.

(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.)

Дети открывают глаза.

- Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?

(Дети говорят, что они запомнили)

- Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)

- А что в ней лежит?

(Грибочки)

- Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес.

Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки.

Литература.

Журнал «Дошкольное воспитание» 2010 г. №3

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ФГОС 2015 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ФГОС 2015 г.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт) В дошкольном возрасте у детей хорошо развивается воображение, которое ярко проявляет себя в игре и при восприятии художественных произведений.

«Сказка в гости к нам пришла». Фотоотчёт о развлечении«Сказка в гости к нам пришла». Фотоотчёт о развлечении 22 июля 2016 года в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло развлечение : " Сказка в гости к нам пришла", для детей младшего.

Фотоотчет «Весна пришла к нам в гости»Фотоотчет «Весна пришла к нам в гости» Фотоотчет с выставки поделок "Весна-красна пришла к нам в гости"[/b] Закончилась зима. И теперь все в ожидании первого тепла весны,первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с применением коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий) Тема: «Сказка.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

В гости к нам пришла матрешкаВ гости к нам пришла матрешка К нашим ребятям, в один из летних дней, в гости пришла матрешка. Детям была показана компьютерная презентация "Знакомство с матрешкой",.

Занятие по лепке «Сказка в гости к нам пришла» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Коллективная работа «Сказка в дом ко мне пришла»Коллективная работа «Сказка в дом ко мне пришла» Во время зимних каникул в ожидании Новогодних праздников дети старшей группы вместе с воспитателем создавали коллективную работу для украшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД