Лидия Осипова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск
по развитию речи с элементами театрализации
в 1 младшей группе
Провела: Осипова Л. А.
2016 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках
2. Упражнять детей в умении вести диалог
3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей
4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.
Материал и оборудование:
Декорации и костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
(Ответы детей)
- Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
(появляются цветы и деревья)
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
(Видят домик)
- Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?
( Дети называют: лиса, петушок, кот)
- Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?
(«Кот, петух и лиса»)
- Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?
(Выманить петушка из домика)
Какую песенку она пела петушку?
(Дети поют)
- Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.
А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Дети подходят к лесу, «звучат голоса птиц»
Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок, под елочками стоят стульчики.
(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)
Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.
- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.
- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание угостим ее кисельком.
Вставайте все в кружок.
Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» :
Бабушка кисель варила
В черепушечке
На горушечке
Для Андрюшечки.
Летел-летел Соколок
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке
На горушечке
У старушечки.
Плачет бабушка, рыдает
Ай, ай, ай!
Не плачь, бабка, не зевай!
Чтоб была ты весела
Мы наварим киселя
Вот сколько!
Бабушка-Забавушка благодарит ребят за киселек:
- Спасибо, ребятки, за вкусный киселек. А я вам за это подарю волшебный клубочек.
(Бабушка уходит, снимая шаль)
Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Дети идут за воспитателем. Видят теремок.
- Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.
Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.
(Одеть шапочки героям сказки)
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.
Мышка:
Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок
Терем-терем, теремок!
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.
Лягушка:
Ква-ква!
Пожелтела вся трава.
Мерзнут лапки и живот.
А вот терем-теремок!
Он не низок не высок.
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.
Вот бежит Ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.
Ежик:
Я – колючий Ежик.
Набрал грибов немножко.
Бежал я по дорожке,
Устали мои ножки.
Вот и терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Ежик: А я – Ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой.
Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановиля и говорит.
Зайчик:
Серый Зайчик-побегайчик
По тропиночке бежал.
Я дорогу к своей норке
Испугался, потерял.
Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Ежик: Я – ежик.
Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.
Лиса:
По кусточкам, по лесам
Бродит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Притаиться и заснуть.
Это что за теремок?
Он не низок не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери по очереди отвечают.
Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери: Да!
Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит
Волк:
Листья осыпаются,
Звери ждут зиму.
Волку-братику грустно одному.
Чей же это домик?
Кто же в нем живет?
Звери отвечают.
Волк: А я- Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!
Звери: Заходи!
Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.
Медведь:
Я – Мишка-топтыжка.
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!
Медведь: Ну, хоть на крышу то!
Звери: Ну, на крышу полезай!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.
Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.
И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.
- Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.
Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.
(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.)
Дети открывают глаза.
- Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?
(Дети говорят, что они запомнили)
- Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)
- А что в ней лежит?
(Грибочки)
- Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес.
Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки.
Литература.
Журнал «Дошкольное воспитание» 2010 г. №3
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ФГОС 2015 г.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ФГОС 2015 г.