Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Надежда Кутор
Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одним из наиболее эффективных средств работы с детьми дошкольного возраста является сказкотерапия, ведь развивающий и психотерапевтический потенциал сказок необычайно велик. Даже простое прочтение сказок некоторым помогает преодолеть многие жизненные трудности, а в работе с дошколятами дает удивительные результаты. Сочинение сказок, их рисование, разыгрывание ролей, а также подготовка декораций, изготовление героев помогают детям отработать свои эмоции (распознать, обозначить, проговорить их и др.). Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Например, сказка учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Некоторые сказки предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Наказ слушаться родителей, старших. Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке. Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Мудрость восхваляется в сказках. Забота о ближнем поощряется.

Сказки помогают корректировать негативные проявлениями в поведении детей.

Проектная деятельность посвящена летнему периоду и связывается с такими темами, как «Лето», «Мир насекомых», «Безопасное поведение в природе».

Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные способности, эмоционально-волевую сферу;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

для родителей:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Тип проекта: познавательно-творческий, кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты

Для детей: воспитание чувства дружбы и коллективизма; получить эмоциональный отклик от своей работы; развитие интереса детей сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Для психолога: пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»; разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; оформление проекта, презентация проекта на педсовете ДОУ.

Для родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; активное участие родителей в жизни детского сада и группы; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продолжительность занятий, игровых сеансов: 20 – 25 мин.

Число участников: 19 – 23 человека.

Методы работы:

• Словесные: рассказ, убеждения, художественное слово, беседа; тематические сообщения; дискуссия, обсуждение организационных моментов группой;

• Игровые: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности воспитанников; игры-драматизации; дидактические игры; игры-соревнования.

• Практические: придумывание и рисование тематических рисунков-историй (сказкотерапия); художественно-продуктивная деятельность;

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

2. предложить детям принести в группу из дома любимые сказки о насекомых;

3. оформить стенд для родителей;

4. оформить тематическую выставку литературы для детей;

5. подобрать сценарий итогового развлечения, распределить роли для детей.

Основной этап

1. рассматривание иллюстраций к выбранным сказкам;

2. чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;

3. беседа с детьми «Что такое сказка?»

4. проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

5. рисование по сюжету сказок;

6. аппликация «Мир насекомых»;

7. отгадывание загадок по темам «Лето», «Насекомые», «Природа»;

8. лепка «Бабочка»;

9. драматизация сказок.

Заключительный этап

1. подведение итогов проектной деятельности;

2. составление альбома «Герои наших любимых сказок»;

3. показ театрализованной сказки «Муха-Цокотуха»;

4. составление рекомендаций.

Тематическое планирование

1. «Волшебство сказок»

Цель: выявить уровень понимания детьми понятия «сказка», частоту чтения дома с родителями, развитие внимания, восприятия, чувства сплоченности.

Содержание:

Беседа с детьми «Что такое сказка?».

Игра-тренинг «Волшебный мешочек».

П/И «Пузырь».

Д/И «Найди отличия» (слайды).

Опрос родителей «Сказка на ночь».

2. «Мир насекомых»

Цель: расширить объем и качество знаний об окружающем мире, словарный запас, развить умение пересказывать, способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.

Содержание:

Беседа «Мир насекомых».

Рассказывание сказки «Как божья коровка друзей искала», рассматривание иллюстраций.

Д/И «Летает – не летает»

Просмотр видеоролика «Божья коровка».

3. «Самые, самые в мире насекомых»

Цель: расширить объем и качество знаний об окружающем мире, словарный запас, развить умение пересказывать, способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.

Содержание:

Беседа «Бережное отношение к природе».

Д/И «Подбери слова к действиям».

П/Г «Бабочка».

Презентация «Самые, самые в мире насекомых».

4. «Моя любимая сказка»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, навыков конструирования, умения работать в группе. Привлечь родителей к активной деятельности в рамках проекта в виде совместной творческой работы с детьми.

Содержание:

Беседа «Моя любимая сказка».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций.

Игра-тренинг «Комплименты».

Д/И «Собери сказку из частей».

Конструирование «Домик для Мухи и Комара».

Выполнение совместно с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5. День загадок.

Цель: способствовать развитию мышления, памяти, внимания; умения играть по сюжету, принимать и следовать правилам игры.

Содержание:

Отгадывание загадок о природе.

С/Р игра «В гости к Мухе-Цокотухе»

П/И «День. Ночь»

Разучивание стихотворений о насекомых.

Просмотр мультфильма «Путешествие Муравья» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

6.«Наши руки не для скуки»

Цель: способствовать формированию установки на безопасное поведение в природе; развитию внимания, творческих способностей.

Содержание:

Беседа «Безопасное поведение летом на природе».

П/И «Путаница».

Д/И «Закончи предложение».

Коллективная аппликация «Мир букашек».

7.«Песочные истории»

Цель: способствовать развитию мышления, умения слушать, понимать речевую инструкцию, умения рассуждать. Способствовать снижению уровня агрессии, тревожности, развитию раскрепощенности через применение песочной терапии.

Содержание:

Обсуждение пословиц о природе, о лете.

Чтение грузинской сказки «Осел и Муравей».

Д/И «Скажи наоборот» (черты характера героев сказок).

Игра-тренинг «Песочные истории».

8.«Новая сказка»

Цель: способствовать развитию воображения, связной речи, мышления, внимания, ММР. Содержание:

Придумывание сказки с заданными героями (по выбору).

Д /И «Что перепутал художник?» (слайды)

Рисование цветными карандашами придуманной сказки.

9. Итоговое мероприятие

Цель: способствовать развитию артистизма, коммуникативных навыков и навыков самопрезентации перед аудиторией.

Содержание:

Театрализованное развлечение «Муха –Цокотуха».

10. Консультации для родителей

Цель: способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Содержание:

Беседы, демонстрационный материал, консультации.

Приложение 1. Сказки, пословицы,поговорки

«Как гусеница друзей искала»

Жила-была на свете гусеница. Она была еще совсем маленькая и ползала по листочку, на котором жила. Решила гусеница однажды сползти со своего листочка и найти себе друзей. Она с листочка сползла, по ветке поползла, со ствола на землю сползла. Ползет по земле и видит, что из земли кто-то выполз. Гусеница спрашивает:

- Ты кто?

- Я червяк. А ты кто?

- А я гусеница. Давай с тобой дружить!

- Давай! – отвечает червяк.

Ползет гусеница дальше и видит, что кто-то переполз через большую палку и тащит на себе соломинку.

- Ты кто?

- Я муравей. А ты кто?

- А я гусеница. Давай с тобой дружить!

- Давай! – отвечает муравей.

Так гусеница нашла себе друзей – червяка и муравья. Пришло время возвращаться домой. Гусеница поползла по дороге, вползла на ствол своего дерева, потом поползла по ветке и приползла на свой любимый листочек. Она легла спать, и ей снились ее новые друзья.

Сказка сопровождается показом иллюстраций, выставляя их рядом друг с другом.

«Осел и муравей»

Повстречался раз осел с муравьем. Муравей с горы соломинку тащит, надрывается.

- Что, брат муравей, - спрашивает осел, - какова наверху трава?

- Ох, осел, трава там такая высокая да густая, точно лес, с трудом пробился.

Полез осел в гору за травой, на самую кручу взобрался и там чуть с голоду не пропал: нечего было губами захватить. Спасибо хозяину – услышал крик и на веревке вниз спустил.

Пословицы и поговорки о дружбе, природе

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

И собака помнит, кто ее кормит.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

От теплого слова и лед тает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Худо лето, если солнца нету.

День летний год кормит.

У медведя 10 песен - все про мед.

На муравейнике долго не усидишь.

Июньские ночи воробьиного клюва короче.

Яблоньку за блоки любят, а пчелу – за мед.

Роса и туман живут по утрам.

С лесного цвету гуще меда нету.

С одного цветка много меда не возьмешь.

По щедрости руки видно, какое сердце.

У каждого дня свои заботы.

Приложение 2. Игры, загадки

«Волшебный мешочек»

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой». Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т. д.». Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания).

- Мне нравится с тобой заниматься!

- У тебя так замечательно получается!

- Ты можешь работать в своем темпе!

- Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

- Я рада, что ты начинаешь думать сам (а)

- Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т. д.

Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!

«Летает - не летает»

Инструкция:

Назовите насекомых, которые:

• Летают (бабочка, мотылек, муха, комар, пчела и др).

• Не летают (кузнечик, муравей, гусеница)

• Ползают (гусеница, муравей)

• Прыгают (кузнечик)

«Подбери слова к действию»

Взрослый спрашивает, про кого можно сказать:

• Он идет

• Он ползет

• Он летит

• Она летит

«Комплименты»

Правило – не повторяться. Дети, глядя друг другу в глаза, желают соседу что-то хорошее, хвалят, восхищаются, передавая при этом фонарик из рук в руки. Принимающий внимательно слушает, говорит: «Спасибо, мне очнь приятно».

«Самые, самые в мире насекомых»

Самое длинное насекомое - палочник Phamacia kirbyi, обитающий на острове Борнео, его длина может достигать 54,6 сантиметров.

Самое маленькое насекомое - жук-перистокрылка из семейства Ptiliidae, их длина достигает всего 0,3—0,4 миллиметров.

Самое тяжелое насекомое - жук-голиаф из семейства Scarabaeidae, обитающий в Экваториальной Африке, его вес может достигать до 100 граммов.

Самое легкое насекомое – полосатая вша (Enderleinelluszonatus) и паразитическое перепончатокрылое Caraphractus cinctus все каждого из них составляет по 0,005 миллиграмм.

Самые сильное насекомое – жук-скарабей. Если производить расчёт пропорционально размерам тела, то самым сильным считается крупный жук семейства Scarabaeidae, живущий в основном в тропической климатической зоне.

Самые большое количество ног у двупарноногой многоножки Illacme plenipes, обитающей в Калифорнии, США, у неё 375 пар ног, то есть всего 750.

Самая необычная защита Жук-бомбардир (род Brachinus) хранит в специальной полости своего брюшка два относительно безвредных вещества. Когда жук чувствует, что ему угрожает опасность, он перекачивает их в другую полость, где они смешиваются со специальным ферментом. В результате происходит бурная химическая реакция, и из анального отверстия жука выделяется сильно разогретый (до 100+С) газ. Жук способен произвести до 500 газовых залпов в секунду.

Самые большое сооружение построенное насекомыми – термитник. Самые высокие жилища строят африканские термиты вида Macrotermes bellicosus. Один из нихдостигал высоты 12,8 м.

Самые быстрые сухопутные насекомые - тропические тараканы семейства Dictyoptera. Зарегистрированный рекорд принадлежит американскому таракану Periplaneta americana - 5,4 километра в час, то есть. за одну секунду он пробегал расстояние, превышающее собственную длину в 50 раз

Самый лучший прыгун среди насекомых - кошачья блоха Cteneocephalides fellis. В ходе эксперимента она прыгнула на высоту 34 сантиметра и в длину на 19,7 сантиметра.

Самое опасное насекомое - крысиная блоха Xenopsylla cheopsis, которая служит переносчиком бубонной чумы.

Самое долгоживущее насекомое – златка из семейства Buprestidae. 27 мая 1983 г. из деревянной лестницы дома, принадлежащего У. Юстону из Приттлвелла, Саутенд-он-Си, графство Эссекс, Великобритания, выползла златка Buprestis aurutenta, которая провела там не менее 47 лет в состоянии личинки.

Загадки

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Бабочка Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

(Гусеница)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

(Шмель)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(Муха)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

(Комар)

Источники

1. Васильева Е. В. Грамматические сказки. Демонстрационный материал. – М., 2015.

2. Белобрыкина О. А. Сказка ложь, да в ней намек. Пособие для родителей и педагогов – М., 2014.

3. www.mir-nasekomyh.ru

4. www.nsportal.ru

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт) В дошкольном возрасте у детей хорошо развивается воображение, которое ярко проявляет себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришла собачка Жучка и щенок» Цель: знакомство с миром домашним животном –собакой. Задачи: • учить детей узнавать и называть домашнее животное; • закрепить знания о собаке.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная Автор работы: Горина Эвелина Презентацию подготовила: воспитатель.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Проектная деятельность в средней группе «Растим книголюба» «Испокон века книга растит человека». Цели: Способствовать формированию у детей правильного отношения к книгам, как к важной ценности человеческого.

Проектная деятельность в средней группе «Космос» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла» Тип проекта: По тематике: познавательно - творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.15 по.

Занятие по лепке «Сказка в гости к нам пришла» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кутор (УИ 590377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД