Проектная деятельность в средней группе «Космос»

Галина Силаева
Проектная деятельность в средней группе «Космос»

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (с 4.04 - 8.04).

Актуальность:

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Проблема:

Анализируя знания детей о космосе выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о нашей солнечной системе, о первом полете в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине

Цель: способствование формированию представлений воспитанников о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

Способствовать формированию уважения и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Ожидаемые результаты для детей:

Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов).

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Миша К.) Что такое космос? (Максим К.) Спросить у воспитателя. (Варя)

Там есть планеты. (Миша М.) Кто первым полетел в космос? (Миша К.) Узнать из компьютера. (Василиса.)

В космосе есть звезды. (Максим Р.) «Почему Солнце горячее?» (Алиса) Прочитать в энциклопедии (Миша К.)

В космосе есть луна. (Миша М.) Почему люди летают в космос? (Лиза.) Прочитать в книге. (Варя.)

В космосе живут инопланетяне. (Никита.) Что такое луна? (Максим К.). Посмотреть мультики (Егор)

В космос летают на ракете. (Алиса.) Что такое планеты, какие они? (Миша К.) Спросить у взрослых (родителей) (Савелий)

1.2. Изучение литературы по теме.

1.3. Уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач.

1.4. Подбор информации для родителей в информационный стенд.

1.5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

1.6. Оформление книжного уголка «Космос»

2. Практический этап.

План мероприятий.

2.1. Проведение бесед по теме:

a) Этот загадочный космос

b) Кого принимают в космонавты?

c) Планеты солнечной системы

d) Наша планета – Земля

e) Одежда и еда космонавтов

f) Ю. Гагарин – первый космонавт

g) Планеты солнечной системы

h) Почему люди летают в космос…

2.2. Проведение подвижных игр:

a) «Ждут нас быстрые ракеты»

b) «Ракета»

c) «Воздух, земля, вода»

d) «В космическом танце- замри»

e) Самолеты

2.3. Дидактические игры:

a) Собери ракету из геометрических фигур, пуговиц, пазлов, мозаики.

2.4. Лепка «Ракета»

2.5. Отгадывание загадок

2.6. Рисование «Я ракету нарисую»

2.7. Чтение художественной литературы

a) «Взлетел в ракете русский парень» В. Орлов

b) «Краденое солнце» К. И. Чуковский

c) Первый космонавт» В. Синицын

d) «108 минут» Вышеславский Л.

e) «Комета» Г. Сапгир

2.8. Рассматривание иллюстраций

2.9. Исследовательская деятельность: - эксперимент с глобусом и лампой «Почему день сменяется ночью?»

2.10. Просмотр мультфильма «Загадочная планета»

2.11. Просмотр презентации «Космос»

3. Заключительный этап.

3.1. Итоговое мероприятие «Необъятный космос».

3.2. Беседа – дискуссия.

3. 3. Выставка рисунков созданная совместно с родителями.

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

- Наша планета – Земля.

- Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

- Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

- Название спутника Земли – Луна

- Название других планет.

- У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

- По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

Список литературы:

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-

Пресс

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"

7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки"

8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”

12. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути,

космонавты»

14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"

15. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

16. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

17. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

18. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

19. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группеПроектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе Характеристика проекта Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проектная деятельность в средней группе «Растим книголюба» «Испокон века книга растит человека». Цели: Способствовать формированию у детей правильного отношения к книгам, как к важной ценности человеческого.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд»Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный, творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (октябрь 2014г.).

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Космос»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...