Получи документы

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео (1 фото)

Перевощикова Нина
Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : практико – ориентированный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (октябрь 2014г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники средней группы, родители

ПРОБЛЕМА: Недостаточные знания детей о необходимости принятия пищи в утренний отрезок времени, о роли завтрака как составной части сохранения и укрепления

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Веселый бутерброд“ Видео» размещена в разделах

своего здоровья. Нежелание детей есть на завтрак бутерброды с маслом и сыром.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети средней группы имеют недостаточное представление о бутербродах

ЦЕЛЬ: сформировать умение самостоятельно приготовить для себя и своих близких несложные бутерброды.

ЗАДАЧИ:

- Развивать способности к поисковой деятельности :

способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

- Формировать умение использовать необходимое оборудование

- Формировать коммуникативную компетентность ребенка.

- Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Идея проекта :

Заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами

Задачи проекта :

- Обогащение знаний детей о здоровой и полезной пище

- Развитие способностей планирования этапов исследовательской и продуктивной деятельности и умений последовательной работы

- Формирование простейших навыков самостоятельного приготовления бутербродов для себя и своих близких

- Совершенствование умений детей пользоваться кухонным оборудованием и столовыми приборами в процессе приготовления бутербродов

- Развитие творческого воображения, фантазии и эстетического вкуса при оформлении блюда и сервировки стола

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация

Утром во время завтрака Федя сказал, что он не хочет есть кашу, потому что вместе с мамой сегодня готовили бутерброды из хлеба и ветчины. Еще они любят готовить маленькие бутерброды на шпажках, когда приходят гости. Это вызывало очень большой интерес у детей и желание самим приготовить бутерброды. Так зародилась идея: заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами.

Была сформулирована проблема: какими еще могут быть бутерброды и как научиться их готовить?

Подготовка материалов для проведения проекта

-знакомство со сказочным персонажем проекта домовенком Кузей

- подбор литературы, предварительное чтение по теме проекта : К. Чуковский «Жил да был бутерброд», чтение стихотворений: С. Лосева «Сережа и бутерброд», Л. Уланова «О бутербродах и породах», А. Усачёв «Что такое бутерброд», Н. Перевозников «Приготовим бутерброд»

- подбор фотографий и буклетов

- организация тематической библиотеки: подбор литературы по кулинарии с рецептами бутербродов

- оборудование места в группе для организации кулинарной деятельности по изготовлению бутербродов

- изготовление пооперационных и технологических карт-схем с вариантами изготовле-ния бутербродов

- подбор посуды, инструментов и приборов для изготовления бутербродов и их сервировки - создание информационных буклетов для родителей «Бутерброды, которые можно сделать вместе с детьми», «Полезные бутерброды» и др.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Развитие темы «Что такое бутерброд

Коммуникативная деятельность

- чтение и обсуждение литературных произведений: Л. Уланова «О бутербродах и породах», А. Усачёва «Что такое бутерброд», Г. Сапгир «Бутерброд», А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. С. Маршак) и т. д.

- совместное формулирование определения «Бутерброд - это

- интервьюирование детей по серии вопросов:

* когда едят бутерброды?

* почему мы любим бутерброды?

* какие продукты могут быть в бутерброде?

* мой любимый бутерброд

- составление рассказов о том, как приготовить бутерброд (этапы приготовления)

- дидактические игры: «Угадай, что съел», «Подскажи словечко», «Назови ласково»

- заучивание стихотворений, чистоговорок, загадок о бутербродах и

Познавательная деятельность

- рассматривание буклетов с фотографиями бутербродов и кулинарных книг с рецептами их приготовления

- индивидуальные сообщения «такие разные бутерброды» (открытые бутерброды, закрытые, слоеные, горячие, канапе, тартинки и т. д.)

- экскурсия семьи Арзамасцевых в ресторан «Кама» (наблюдение за работой шеф-повара по приготовлению бутербродов. Презентация (детско-родительский блок проекта «Полезный бутерброд») где Коля Арзамасцев в занимательной форме расскажет рецепт полезного бутерброда»

- обсуждение правил использования кухонного оборудования и столовых приборов при приготовлении бутербродов

- заполнение и зарисовки на картографах на темы: «Мой любимый бутерброд», «Любимый бутерброд мамы, папы.», «Необычный бутерброд», «Продукты для бутербродов», «Фруктовые бутерброды»

Творческая деятельность

- оформление книжек-самоделок: «Простые бутерброды», «Сладкие бутерброды», «Бутерброд моей семьи»

- рисование «Бутерброд на завтрак»

- аппликация «Бутерброд - божья коровка»

- изготовление детьми бутербродов из соленого теста для использования в сюжетно-ролевых играх.

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

- создание картотеки пооперационных технологических карт изготовления простых бутербродов

- создание мини-коллекций продуктов, используемых для украшения бутербродов :

* сладких: орехи, изюм, сухофрукты, семена кунжута, подсолнечника, замороженные ягоды и т. д.

* традиционных: зелень, овощи

- проведение семейного конкурса «бутербродных рецептов»

- организация фотовыставки «Чудо-бутерброд»

-создание книги рецептов «Мой любимый бутерброд» совместно с детьми и родителями.

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

- анализ и обобщение полученных знаний

вопросы для обсуждения

-какие бывают бутерброды?

-как сделать фигурные бутерброды? - какие бутерброды готовят в ваших семьях?

-может ли бутерброд быть полезным?

-как сделать полезный бутерброд? и т. п.

- итоговое занятие «Бутерброд для домовенка Кузи»

-презентация проекта на сайте детского сада

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Проект «Мой веселый мяч» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Берёзка" компенсирующего вида города Фурманова Проект «Мой веселый.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «День победы» в младшей группе Проект "День победы". Тип проекта: патриотический,познавательный. Вид проекта:групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 27.04.-08.05.2015г.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!» Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя Семья» Авторы проекта: Кашаева Н. С. – воспитатель Продолжительность проекта:.

Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД