Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе

Мария Лобова
Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе

Проект "Весна".

Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

возраст детей: младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения,с которыми ребёнок сталкивается каждый день, не зная их значение и не имея о них понятия в силу своего возраста.

Цель проекта.

Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе.

Задачи проекта.

Продолжить формирование временных представлений,учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности, одеждой людей и их деятельностью. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникабельные навыки. В ходе постоянных целевых наблюдений развивать наблюдательность и любовь к природе.

Предполагаемые результаты проекта.

- имеет понятие о времени года-весне, о характерных признаках весны;

-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;

-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-активно применяет в речи слова и словосочетания по теме;

-составляет рассказ из 3-4 слов по собственным наблюдениям;

-с желанием принимает участие в подготовке и проведении весеннего развлечения;

Этапы реализации проекта.

1 этап. Диагностико-подготовительный.

Выявить знания и представления детей по теме,определить участников проекта и мотивацию, подобрать материалы.

2этап. Теоретико-организационный.

Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения,определить участников развлечения.

3этап. Реализация проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие.

Познавательные рассказы"Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик,Наша одежда весной, Скворец, Весна,Погода весной, Изменения в природе,Радуга-дуга,Птицы весной,Наши растения".

Беседа "Наши растения", рассматривание веточек деревьев. Компьютерная презентация "Весна",д\и"Солнечные зайчики",НОД-занятие "Признаки весны".

Социально-коммуникативное развитие.

Проращивание кукурузинок.Наблюдения на прогулке:свойства почвы,погода весной, воробьи на нашем участке,приметы ранней весны,солнце ранней весной, небо в апреле,первые насекомые, цветение яблони, смородины, черёмухи. Путешествие по "Экологической тропе"-наблюдение за состоянием кустарников, набуханием почек, появлением листочков. Выбор места под огород.

С-р\и"Детский сад весной",д\и"Что создала природы, что сделал человек",игровая ситуация "Оденем куклу на прогулку". Работа в цветнике-упражнение "Удаляем сорняки".Игровые упражнения "Найди цветок, Прогулка в лес".

Речевое развитие.

Составление загадок о весне, чтение заклички"Дождик,дождик, веселей",чтение и разучивание стихов о весне к развлечению, чтение произведений о весне :А. Плещеев"Ласточка", Л. Толстой "Птица свила гнездо",А. Толстой"Пришла весна".Рассматривание картины "Весна"и составление рассказа по картине. Театрализованные игры "Курочка, Зверята".Беседы "Весенний дождь,Весенняя погода".

Физическое развитие.

Игра "Наседка и цыплята, Воробушки и кот, Воробышек и автомобиль,Карусель". Коррекционно-оздоровительные игры"Пузырь, Солнышко". Игровые упражнения "Ласточка,Лягушонок".Игра-забава " Лёгкое пёрышко". Участие в "Дне Здоровья".

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование-НОД:"Дождик,Воробьи,Одуванчики".Рассматривание картинок на тему"Ранняя весна".Аппликация-НОД:"Одуванчики".Музыкальные игры"Моя лошадка,пляска с платочками".Хоровод"Берёзка".

Работа с родителями.

Приглашение к участию в субботнике по ремонту уличного игрового оборудования,участию в Дне Здоровья, высадке кустиков сирени.

Презентация, завершение проекта.

Весеннее развлечение "Весеннее солнышко". Комплексное итоговое занятие-НОД-"Одуванчики".

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2015 в 19:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление о народном костюме....
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор»
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор » с использованием картонных втулок. Наш дом хранит огромное множество материалов, с помощью которых можно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей...
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (...