Лучший педагог года

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»

Елена Мухина
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»

Исследовательская проектная деятельность

в средней группе «Весна пришла

Тип проекта : исследовательский.

Направленность: познавательное развитие дошкольников.

Продолжительность: проект средней продолжительности.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Публикация «Исследовательская проектная деятельность в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях

в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках весны при помощи экологических и математических знаниях. Обогащение словарного запаса слов. Развитие связной речи.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны.

3. Закрепить знания детей различать и называть части суток, знать их последовательность. Познакомить с понятием «сутки, вчера, сегодня, завтра».

II. Воспитательные:

1. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

III. Развивающие:

1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

2. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Проблема:

• У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.

• У детей нет представления о первых цветах весны.

• Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.

• Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• Подбор и изучение литературы;

• Обеспечение проекта наглядными материалами;

• Разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

2. Реализация проекта :

• Чтение художественной литературы;

• Разучивание пословиц и поговорок о весне;

• Интегрированные занятия;

• Наблюдение на прогулке;

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны;

Беседа на тему: «Какие изменения произошли в природе?»;

• Труд в уголке природы;

• Игры и игровые обучающие ситуации;

• Продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

• Выставки рисунков по теме проекта для родителей;

• Информирование родителей о результатах проекта;

• Изготовление книжки-малышки «Весна-красавица»;

• Открытое занятие «Секреты Весны – Красны».

• Создание презентации «Весна пришла.

Выход на новую проектную деятельность :

Публикации по теме:

Исследовательская совместная деятельность в средней группе Совместная деятельность проводится во время прогулки детей. Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Формы деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.

Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель: Дети посмотрите, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило? (Дети отвечают.) Воспитатель:.

Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Исследовательская работа «Тайна жизни». Проектная деятельность во втором классе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №3» «Тайна жизни» исследовательская работа.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД