Приложение МААМ

Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников (8 фото)

Наталья Радостева
Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое игра «Контуры»

Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Устранение недостатков звукопроизношения – одна из основных задач логопеда. Чаще всего, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа педагогической работы – автоматизации правильного произношения.

Публикация «Дидактическая игра „Контуры“ по речевому развитию для старших дошкольников» размещена в разделах

Фото «Контуры»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, нарушение познавательных процессов, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Результат автоматизации во многом зависит от того насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Дидактическая игра  по речевому развитию для старших дошкольников - фото

Игра позволяет сменить акцент, собственно, с произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: подбери, придумай, запомни, найди. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность методической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое игра Контуры

Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Носит стимулирующий характер. Параллельно с автоматизацией звуков мы можем развить внимание, память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, а еще и совершенствовать лексико-грамматические категории.

Фото №2 Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка

Использование пособия позволяет решить сразу несколько задач:

- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

- повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков;

- повысить познавательную активность и работоспособность детей;

- формировать звуковую культуру речи;

- развивать фонематический слух;

- активизировать все компоненты речевой деятельности;

- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

- регулировать поведение детей, приучая их подчиняться правилам игры;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь.

- развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление

- развивать навыки звукового анализа и синтеза,

- обогащать словарный запас

Данное пособие состоит из 3 комплектов на автоматизацию звуков [р, рь] и [л, ль] [с, сь]. В каждом комплекте контурные картинки и различные яркие фоновые рисунки. Накладывая контур на фон, получаем словосочетание существительное + прилагательное (розовая рыба). С помощью этого пособия можно играть в различные игры : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Фото №3 Устранение недостатков звукопроизношения одна из основных задач логопеда

Учим согласовывать прилагательные с существительными. Закрепляем умение соотносить предмет и его признак. Закрепляем согласование прил. с сущ. в роде, числе. А можно поиграть в НАЗОВИ ЛАСКОВО, где учим детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

В игре СКАЖИ ПРО ПЯТЬ учим согласовывать числительное существительным и прилагательным. НАЗОВИ МНОГО ТАКИХ ПРЕДМЕТОВ

В игре КАМЕРА ХРАНЕНИЯ формируем умение изменять прилагательные по родам.

ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ Расширять и закреплять активный словарь детей. Развивать логическое мышление. Учить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

А также можно использовать в обучении грамоте: РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ,

ОПРЕДЕЛИ ПОЗИЦИЮ ЗВУКА В СЛОВЕ, НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК

Когда процесс автоматизации звуков Р и Л закончен, но остается проблема в дифференциации этих звуков мы берем и смешиваем две папки и продолжаем работу. Яркие, красочные фоны сделают процесс усвоения материала более доступным и интересным для детей. Настоящее пособие адресовано дефектологам, логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.

Фото №4 Чаще всего повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе малыш не произносит его в речи которая остается практически без изменений Фото №5 Это вполне закономерное явление говорящее о том что пришло время для важного этапа педагогической работы автоматизации правильного произношения
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольниковДидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольников Представленная дидактическая игра актуальна для детей старшего дошкольного возраста, так как дает возможность детям развивать кругозор,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Дидактическая игра своими руками «Силуэты и контуры» для детей с нарушением зренияДидактическая игра своими руками «Силуэты и контуры» для детей с нарушением зрения Никому ни секрет, что у детей с зрительной патологией восприятие предметов имеет свои специфические особенности. Из-за нарушения зрения.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников
Опубликовано: 2 мая 2024 в 08:31
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радостева (УИ 250829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД