Надежда Огаркова
Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.»
по речевому развитию
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи ребенок познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра – это основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. Одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. В игре дети овладевают новыми знаниями, навыками и умениями.
Публикация «Дидактическая игра „Едем, летим, плывем“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Уважаемые коллеги хочу предложить вам дидактическую игру «Едем, летим, плывем.» сделанную своими руками.
В эту игру можно играть как с одним ребенком,так и с подгруппой детей, дети могут играть самостоятельно, или совместно с педагогом, а также можно порекомендовать родителям сделать такую дидактическую игру дома совместно с детьми.
Изготовление этой игры не потребует много времени и больших затрат. Для изготовления игры вам понадобятся любые картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, водный и железнодорожный). Нашим детям очень понравилась новая игра и они с большим удовольствием играют в нее, обмениваются игровыми полями и карточками. Данная игра расширяет представление детей о разных видах транспорта наземном, воздушном, водном, железнодорожном, как о средствах передвижения. Дети в процессе игры учатся дифференцировать основные виды транспорта, различать действия: летит, едет, плывет.
Цель игры: Игра способствует умению детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта. Обогащать и активизировать словарный запас, способствует развитию лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Ход игры: Детям раздаются игровые поля (дорога, вода, небо.) на столе раскладываются в разброс карточки с изображением транспорта.
1 вариант игры "Знаешь ли ты"
Описание игры: Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и положить на то изображение, где этот транспорт передвигается (небо, море, железная дорога, дорога).
2 вариант игры "Найди ошибку"
Описание игры: На больших картинках разложен транспорт, но неправильно, задача ребенка найти ошибки, назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.
3 вариант игры: «Назови как можно больше глаголов»
Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.
Например:
Автобус – едет, сигналит, везет (пассажиров).
Теплоход – плывет, гудит, везет пассажиров.
Вертолет – летит, поднимается, везет (грузы, людей, приземляется.