Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители»

Татьяна Яковлева
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи : Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера разными способами на основе составления пар предметов и прибегая к счету; подвести их к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Мы — строители“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Закрепить навыки счета до 5 пользуясь правильными приемами счета назвать числительные по порядку соотносить каждое числительное столько с одним предметом; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом, продолжать учить употреблять в речи слова поровну и столько же, сколько.)

Воспитательные задачи:

Поощрять проявления самостоятельности; развивать коммуникативные качества (учиться выслушивать взрослого, мнение собеседника).

Оборудование: проектор, доска для проектора.

Демонстративный материал. Большие и маленькие кубы, длинные и короткие полоски, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, толстые и тонкие палочки (по 5 штук).

Раздаточный материал. На каждого ребенка карточки с двумя свободными полосками тарелочка с крупными и мелкими брусочками, брусочков каждого размера по 5 шт., длинные и короткие полоски разных цветов, широкие и узкие дощечки разных цветов, толстые и тонкие палочки разных цветов, высокие и низкие пирамидки.

Ход занятия. 1 часть. Воспитатель: «Мы сегодня превратимся в строителей. Перед нами стоит задача приготовить строительный материал необходимого количества и размера. Первое наше задание.

Воспитатель расставляет на столе в один ряд слева 5 больших кубов, а справа на некотором расстоянии – 5 маленьких.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что это?»

Дети: «Кубики»

Воспитатель: «Что можно сказать о размере этих кубов?». Прикладывает маленький куб к большому.

Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель: «Правильно, одни кубы большие, другие маленькие.»

Воспитатель: «А сколько кубов?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Каких кубов больше?»

(Мнения расходятся).

Воспитатель: «Давайте проверим. Как можно проверить? Есть первый способ. Надо поставить кубики так, чтобы получились пары, т. е. друг на друга или рядом друг с другом».

Выходит ребенок, проделывает у доски, на каждый большой кубик ставит маленький. Воспитатель обращает внимание детей на то, что маленьких кубов столько же, сколько больших. По –другому можно сказать, что кубов поровну.

Воспитатель: Какой еще есть способ проверить количество кубов?

Дети: «Сосчитать».

Воспитатель: «Правильно, есть другой способ- сосчитать кубы», предлагает ребенку сосчитать кубы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что больших и маленьких кубов

по 5, а значит поровну или говорим столько же, сколько.

Воспитатель: «Теперь проверим, правильно ли мы научились определять количество предметов. Вадим принеси большие кубы, а Гриша маленькие и поставьте их в один ряд».

Дети сравнивают количество больших и маленьких кубов способами счета и приложения.

Воспитатель: «Теперь посмотрите на экран и сосчитайте, сколько вагончиков у каждого поезда?»

( На экране первый слайд: в один ряд два разноцветных поезда с одинакового количества вагончиками.)

Воспитатель: «Сосчитайте и скажите, сколько вагончиков у каждого поезда?»

(Второй слайд - два больших квадрата. В первом квадрате - кубов разного размера и цвета пять, в другом квадрате- кругов разного размера и цвета пять.)

Ответы детей.

Воспитатель: «Принеси, пожалуйста, Гриша, 3 куба поставь на стол»

Воспитатель: «Дети, правильно принес Гриша?»

Дети: «Да».

Воспитатель:«Принеси, Ваня, пожалуйста, 3 брусочка»

Воспитатель: «Дети, правильно принес Ваня?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Дети, скажите, пожалуйста, сколько принесли Гриша и Ваня игрушек?»

Ответы детей. Поощрение воспитателя.

Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

2-я часть. (Работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: «Положите большие брусочки на верхней полоске, а маленькие на нижней так, чтобы каждый маленький брусочек лежал под большим.

Сосчитайте брусочки и расскажите, где какие брусочки положены и сколько их.» При повторении задания брусочки меняют местами.

3-я часть. Воспитатель: «Положите на верхний ряд 3 длинные и 3 короткие полоски на нижний ряд. Одинаковое ли количество полосок в верхнем и нижнем ряду? Как мы узнали?»

Дети: «Положили парами, одну полоску под другой.»

Другой ребенок: «Сосчитали».

Воспитатель: «Все верно»

Воспитатель: «Теперь нам нужно найти три длинные и три короткие полоски. Как мы узнаем, какая полоска короткая, а какая длинная?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, надо полоски положить друг на друга и сравнять один конец.»

Воспитатель: «Какого цвета полоски длинные? Какого цвета полоски короткие?»

Ответы детей.

Аналогичное проделываем с 1 высокой и 1 низкой пирамидками, 2 широкими и 2 узкими дощечками, 3 толстыми и 3 тонкими палочками. Каждый раз необходимо сравнивать количество предметов на основе счета и приложения. Внимание детей акцентировать на том, что предметов разного размера поровну- по1, по 2, по3.

Воспитатель спрашивает у детей какие сегодня задания мы выполняли.

(ответы детей, поощрение воспитателя)

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Все отлично справились с заданиями. Вы, строители, правильно выбрали и подобрали необходимый материал. Теперь строители могут заняться планированием дальнейшей работы, придумать тему своей постройки и начать строить

(Далее игра по ситуации).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Поход в зоопарк» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 438867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД