Получи документы

«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе

Татьяна Маслова
«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка с солнышком»

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

- формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой – маленький.

Публикация «„Прогулка с солнышком“, НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к конструированию.

2. Развивающие :

- Способствовать развитию интереса к познавательно - исследовательской деятельности.

- развивать логическое мышление, память, внимание.

- развивать умение строить элементарные постройки.

- развивать речевую активность.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажам.

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: игрушка - солнышко, игрушка – заяц, ёлочки для игры, разрезные картинки, строительные пластины.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

В группе звучит музыка.

В-ль: Ребятки, посмотрите в окно! Что это? (ответы детей)

Это солнышко проснулось! Солнышко проснулось, детям улыбнулось!

У нас в группе тоже есть солнышко. Оно зовёт нас поиграть!

Покажите, как солнышко просыпается.

п/игра «Солнышко встало»

1. Солнышко встало (круговое движение руками перед собой)

Утро настало.

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись.

3. Птицы запели (руки вверх- потянулись)

Дети проснулись.

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

Солнышко : Спасибо ребятки за игру. Кто пойдёт со мной гулять? Я вас приглашаю с собой на полянку. (ответы детей)

2. Основной этап

(Дети и солнышко идут и на пути встречается ручеёк)

Солнышко : что это у нас на пути? А как же нам через него перейти? (ответы детей).

Правильно, можно построить мостик. А вы умеете строить мостик? (да)

А я нет, вы научите меня? (ответы детей).

(строят мостик через ручеёк)

Солнышко : Молодцы, ребята, хороший мостик построили! Теперь нам можно перейти через ручеёк (Переходят на полянку).

Солнышко : Вот мы и на полянке! А что растёт на полянке? (ответы детей). Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые!

Прячьтесь все за ёлочки! (Солнышко ищет детей за ёлочками) За какой ёлочкой спрятался Андрей, за большой или маленькой? А Лида за какой ёлочкой спряталась (Солнышко опрашивает всех детей за какой ёлочкой они спрятались).

Игра «Большие и маленькие»

А теперь мы будем ёлочками! Превращайтесь в маленькие ёлочки (дети присаживаются изображая маленькие ёлочки) Ёлочки растут, растут и выросли большие (дети встают на носочки и поднимают руки вверх, показывая большие ёлочки).

Солнышко : А что это под ёлочкой стоит?

Под ёлочкой стоит сундучок с картинками. (находят под ёлочкой сундучок, солнышко достаёт из него картинки). Эти картинки нужно собрать.

Д/игра «Две половинки»

Дети рассматривают половинки картинок, затем находят вторую половинку картинки, складывают целое изображение. Солнышко наблюдает за игрой детей и помогает в случае необходимости. В конце игры солнышко спрашивает детей, что у них изображено на картинке.

Солнышко : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо собрали картиночки и я хочу подарить вам зайчика. Зайчик сидит за маленькой ёлочкой. Кто нашёл зайчика? (дети находят под ёлочкой зайчика, обследуют его).

А что это у зайчика? (ушки, хвостик) Покажите, где глазки, ротик.

Солнышко : зайчик хочет поиграть с вами.

Игра «Заинька походи»

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи…

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк, топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись.

Солнышко : Поиграли с зайчиком, теперь он проводит вас домой, а я остаюсь на полянке. До свидания, дети! (дети вместе с зайчиком возвращаются обратно в группу через мостик)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

В-ль: -Ребята, а где вы были? (ответы детей).

-Как же вы добрались до полянки? (ответы детей).

-Как вы перебрались через ручеёк? (ответы детей).

-А какие ёлочки растут на полянке? (ответы детей).

-Во что вы играли с солнышком? (ответы детей).

- Что вам солнышко подарило? (ответы детей).

-Вам понравилось с зайчиком играть? (ответы детей).

А теперь зовите зайчика на улицу гулять. Покажите, как вы умеете быстро одеваться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек» Конспект НОД составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывно образовательной деятельности в области.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД