Татьяна Маслова
«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка с солнышком»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные :
- формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой – маленький.
Публикация «„Прогулка с солнышком“, НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- формировать у детей интерес к конструированию.
2. Развивающие :
- Способствовать развитию интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать умение строить элементарные постройки.
- развивать речевую активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажам.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, познавательно- исследовательская.
Оборудование: игрушка - солнышко, игрушка – заяц, ёлочки для игры, разрезные картинки, строительные пластины.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
В группе звучит музыка.
В-ль: Ребятки, посмотрите в окно! Что это? (ответы детей)
Это солнышко проснулось! Солнышко проснулось, детям улыбнулось!
У нас в группе тоже есть солнышко. Оно зовёт нас поиграть!
Покажите, как солнышко просыпается.
п/игра «Солнышко встало»
1. Солнышко встало (круговое движение руками перед собой)
Утро настало.
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись.
3. Птицы запели (руки вверх- потянулись)
Дети проснулись.
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Солнышко : Спасибо ребятки за игру. Кто пойдёт со мной гулять? Я вас приглашаю с собой на полянку. (ответы детей)
2. Основной этап
(Дети и солнышко идут и на пути встречается ручеёк)
Солнышко : что это у нас на пути? А как же нам через него перейти? (ответы детей).
Правильно, можно построить мостик. А вы умеете строить мостик? (да)
А я нет, вы научите меня? (ответы детей).
(строят мостик через ручеёк)
Солнышко : Молодцы, ребята, хороший мостик построили! Теперь нам можно перейти через ручеёк (Переходят на полянку).
Солнышко : Вот мы и на полянке! А что растёт на полянке? (ответы детей). Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые!
Прячьтесь все за ёлочки! (Солнышко ищет детей за ёлочками) За какой ёлочкой спрятался Андрей, за большой или маленькой? А Лида за какой ёлочкой спряталась (Солнышко опрашивает всех детей за какой ёлочкой они спрятались).
Игра «Большие и маленькие»
А теперь мы будем ёлочками! Превращайтесь в маленькие ёлочки (дети присаживаются изображая маленькие ёлочки) Ёлочки растут, растут и выросли большие (дети встают на носочки и поднимают руки вверх, показывая большие ёлочки).
Солнышко : А что это под ёлочкой стоит?
Под ёлочкой стоит сундучок с картинками. (находят под ёлочкой сундучок, солнышко достаёт из него картинки). Эти картинки нужно собрать.
Д/игра «Две половинки»
Дети рассматривают половинки картинок, затем находят вторую половинку картинки, складывают целое изображение. Солнышко наблюдает за игрой детей и помогает в случае необходимости. В конце игры солнышко спрашивает детей, что у них изображено на картинке.
Солнышко : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо собрали картиночки и я хочу подарить вам зайчика. Зайчик сидит за маленькой ёлочкой. Кто нашёл зайчика? (дети находят под ёлочкой зайчика, обследуют его).
А что это у зайчика? (ушки, хвостик) Покажите, где глазки, ротик.
Солнышко : зайчик хочет поиграть с вами.
Игра «Заинька походи»
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи…
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
Солнышко : Поиграли с зайчиком, теперь он проводит вас домой, а я остаюсь на полянке. До свидания, дети! (дети вместе с зайчиком возвращаются обратно в группу через мостик)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
В-ль: -Ребята, а где вы были? (ответы детей).
-Как же вы добрались до полянки? (ответы детей).
-Как вы перебрались через ручеёк? (ответы детей).
-А какие ёлочки растут на полянке? (ответы детей).
-Во что вы играли с солнышком? (ответы детей).
- Что вам солнышко подарило? (ответы детей).
-Вам понравилось с зайчиком играть? (ответы детей).
А теперь зовите зайчика на улицу гулять. Покажите, как вы умеете быстро одеваться.