Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля – наш общий дом»

Тема занятия «Земля - наш общий дом»

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Образовательные :

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

3. Развивающие :

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.

Предварительная работа:

- Наблюдение на участке за весенними изменениями в природе.

- Беседа о правилах поведения в лесу, у водоемов.

- Чтение произведений о весне, песенки, потешки, загадки о весне.

Используемые современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии:

• коммуникативная игра;

• подвижная игра;

• психогимнастика;

• динамическая логоритмическая пауза;

2. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД:

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ иллюстраций).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо- влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде. ( показ иллюстраций и слушание аудиозаписи: пение птиц, шум воды) Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле :

«Мать-Земля» Скажи мне,

Как правильней Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля — наша милая, добрая мать

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, все создано ею

— И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна (УИ 1047612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД