МААМ-картинки

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Анна Серегина
Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Развлечение «Земля -наш общий дом»

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Цель:

Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

Задачи:

Создать благоприятную атмосферу взаимодействия родителей с детьми.

Закрепить умение детей классифицировать животных.

Публикация «Сценарий совместного развлечения в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Совершенствовать умение определять среду обитания живых существ, выявлять условия, необходимые для их жизни.

Расширить представления детей о взаимосвязи живых организмов в природе, о путях загрязнения воды, воздуха, почвы и способах предотвращения этих загрязнений.

Упражнять в умении выявлять причинно-следственные связи.

Закрепить и расширить представления детей о Красной книге; животных, помещенных в Красную книгу.

Способствовать воспитанию осознанного и бережного отношения к природе.

Приобщить родителей к воспитанию культуры поведения и общения детей в рамках проведения мероприятия (упражнять детей в умении слушать ответы других внимательно, не перебивая; понимать и принимать ответственность за коллективный результат команды; проявлять уважение и доброжелательность ко всем участникам развлечения).

Оборудование:

мультимедийная аппаратура (аудиоколонка, проектор, ноутбук, экран); презентация «Земля – наш общий дом»; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением разных рыб, птиц, животных (по количеству участников); бланки для жюри, таблички для команд; иллюстрации с изображением причин загрязнения воды, воздуха, почвы; три картинки – пазла с изображением животных, помещенных в Красную книгу; три больших листа бумаги, карандаши, восковые мелки; энциклопедия «В мире природы».

Ход развлечения:

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Дети очень ждали вас сегодня. Мы все рады встрече с вами.

(звучит аудиозапись звуков природы)

Сегодня нас ждет путешествие по нашей планете. Вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)

Правильно, Земля. Земля – наш общий дом. На планете много живых существ. Предлагаю вам вспомнить некоторых из них и разделиться на три команды.

Участникам раздаются картинки с изображением разных рыб, птиц, животных. Они называют того, кто изображен на картинке, потом группируются на три команды и выбирают название команд. Жюри заполняет бланк названиями команд. На столы для команд выставляются таблички с названием команды.

1 задание.

Все живые существа на нашей планете обитают в разных местах. Подумайте, где обитают ваши.

В подготовке ответов участвуют родители и дети, отвечают дети. Жюри оценивает полноту ответов команд по очереди (1-3 балла). После ответа каждой команды участники могут дополнить ответы другой команды, получив дополнительный балл.

При ответе команд на экране появляется соответствующая иллюстрация.

Физминутка «Как передвигаются животные»

Команды встают в круг и передвигаются под музыку так, как это делает животное, которое назовет ведущий.

2 задание.

Для жизни всех живых существ, в том числе и нас – людей, необходимо, чтобы и вода, и воздух, и почва были чистыми. Ведь каждое живое существо дышит, питается, растет.

Представим, что может загрязнить воду, воздух, почву. Обратите внимание на экран.

На экране появляются иллюстрации причин загрязнения воды, воздуха, почвы. Команды по очереди рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы ведущего. Другие команды могут дополнять ответ команды после того, как команды ответит.

Иллюстрации сопровождаются аудиозаписью тревожных звуков природы.

Команды, ответьте на вопросы по картинке:

1. Что загрязняется и почему?

2. К чему может привести это загрязнение?

3. Как можно предотвратить это загрязнение?

Жюри оценивает ответы команд.

3 задание.

Некоторые животные из-за таких загрязнений погибают и их на планете становится все меньше и меньше. Если им не помочь, то они совсем могут исчезнуть. Поэтому они взять под охрану и помещены в специальную книгу. Как она называется? (ответы детей)

Правильно. А сейчас посмотрим, знаете ли вы тех животных, которые помещены в Красную книгу России.

Команды собирают пазлы и называют изображенное животное.

4 задание. Это задание жюри не оценивает.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам нарисовать рисунок – изобразите планету такой, какой вы ее видите и хотите видеть.

Выполняется коллективный рисунок «Сохраним планету такой!»

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

Подведение итогов.

- Предоставляется слово жюри.

А в память о нашей сегодняшней встрече в нашей группе появится энциклопедия о природе нашей планеты. Пусть она долгое время остается такой же красивой, богатой и чистой. Давайте все вместе сохраним ее такой!

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД