Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Ирина Шурховецкая
НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Конспект в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом».

Составила ст. воспитатель Шурховецкая И. А.

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Знакомство с глобусом.

Закрепить элементарные знания о многообразии народов мира, представителях черной, жёлтой, белой рас, некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре.

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране.

Словарная работа: континенты, материки, суша, страна, расы.

Предварительная работа: Чтение сказок народов мира: «Айога», «Кукушка», немецкая «Заяц и ёж», французская «Кот в сапогах», «Золушка», американская «Сказки дядюшки Римуса».

Цикл рассказов и загадок «Разноцветная земля», «Детская энциклопедия».

Рассматривание географического атласа, карты мира, карты полушарий. Нахождение континентов, стран, океанов, морей, рек.

Дидактические игры: «Цвет на глобусе, что он обозначает?», «Рассели животных», «Откуда фрукты?».

Материал: Глобус, карта мира, фланелеграф с изображением животных проживающих на континентах, дидактический материал: картинки с изображением людей разных стран, костюмы разных народов мира, фрукты.

Ход занятия:

Групповая комната оформлена в виде необитаемого острова, объёмные пальмы, экзотические птицы, животные.

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь станем вокруг стола.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор на тему «Земля наш общий дом».

-Посмотрите внимательно на предметы, лежащие на столе, они вам знакомы, но чтобы узнать, что это за предмет, нужно отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны?

-Что это такое?

Дети: -Глобус!.

Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рассматривали карту? Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус – это модель Земли. Слово «глобус» обозначает- шар. Для того, чтобы представить себе поверхность и форму земли, учёные изобрели модель Земли- глобус. На нём размер нашей планеты уменьшен в десятки миллионов раз, размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз.

Первый глобус был сделан в 1492 немецким географом Мартином Бехаймом.

Этот глобус сохранился до наших дней до сих пор и находится в музее Германии. Английский мастер Хилл в 1754 г. Из картона и бумаги сделал крохотный карманный глобус величиной с теннисный мяч. В России в городе Санкт-Петербурге хранится другой интересный глобус- величиной с комнату. Он сделан из дерева и сверху оклеен холстом, на котором нарисована карта Земли.

Воспитатель: - Посмотрите на глобус и скажите, какой краски на нём больше всего?

Дети: -Голубой!.

Воспитатель: Что обозначает на глобусе этот цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большая часть поверхности земного шара занята океанами и значительно меньшая- сушей. А вот суша, раскрашена разными красками: зелёной (леса, равнины, жёлтой (пустыни, коричневой (горы, на суше встречаются голубые пятнышки и ниточки, это реки и озёра.

Большие пространства суши, окружённые океанами и морями, называются материками и континентами, на земле 6 материков. Самые большие по площади материки Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Воспитатель: Ребята, у меня есть непростой глобус, и я предлагаю отправиться в путешествие с его помощью.

Воспитатель крутит глобус, ширма открывается, за нею Робинзон Крузо, слышится шум волн, крики экзотических птиц.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: - на остров.

Появляется Робинзон Крузо.

Робинзон: Люди! Люди! как давно я не видел людей, а так хочется поговорить по-человечески.

Воспитатель: А кто вы такой?

Робинзон: Я- Робинзон Крузо, корабль, на котором я плыл, затонул, волны вынесли меня на сушу, на этот необитаемый остров (с сожалением) я уже давно здесь живу. А вы откуда, ребята?

Ответы детей: Мы из России, Краснодарского края, города Кропоткина, мы из детского сада.

Воспитатель: Посмотри, Робинзон, у меня в руках глобус.

Робинзон: Глобус….?. (почёсывает затылок, что это такое?

Воспитатель: Он непростой, с его помощью мы и попали сюда. Это наш земной шар, на котором живут люди. На нём мы можем увидеть континенты, страны. А это –карта мира- плоское изображение нашей земли. Оно позволяет охватывать взглядом весь земной шар. Давайте Робинзону покажем какие континенты вам известны. (Дети по поочереди подходят и показывают). На каждом континенте свой климат, растительный и животный мир.

Робинзон поворачивает мольберт, там на фланелеграфе карта с материками, но животные не соответствуют их месту жительства. (Дети объясняют, где какие животные живут).

Воспитатель: Теперь поиграем, я хочу вам предложить поиграть в народную китайскую игру «Поймай за хвост дракона».

Воспитатель знакомит детей с игрой: Дракон - сказочное существо, похожее на русского змея Горыныча. Дети становятся друг за другом, правую руку кладут на правое плечо. «Голова» пытается схватить «хвост» при этом шеренга недолжна разрываться. Пойманный хвост присоединяется к голове, игра продолжается.

Затем дети садятся.

Робинзон: Дети, а кто же живёт на нашей планете, вы знаете?

Воспитатель: На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они различаются между собой по внешним особенностям- по росту, цвету кожи, чертами лица, окраске глаз, цвету волос. По этим различиям всё население делится на три основные расы: белую, жёлтую, черную. Сейчас предлагаю вам выбрать с помощью картинок (с изображением ковбоя, китаянки, индейца, африканца, индианки, россиянина, на каком континенте проживает тот или иной представитель расы.

Дети подходят по очереди и отвечают.

Воспитатель: А наша с вами страна где находится? Россия- самая большая, красивая страна, на которой проживает много людей различных национальностей. Каждый человек называет место, где он родился и вырос –своей Родиной, гордится ею, и желает, чтобы она становилась всё лучше и лучше!

Робинзон: (Смотрит в даль)

По карибскому синему морю

Мчится Корабль, мчится стрелой

Он проезжает за островом остров,

Все острова, острова, острова.

На корме его пассажиры

И вот он причалил сюда.

Под музыку заходят дети в национальных костюмах.

Ребё нок: Доброе утро! Мы дети Земли. Собрались из разных стран на фестиваль. Сегодня вас навестить мы пришли!

По очереди выходят и представляют свою страну:

Россиянин: Здравствуйте, здравствуйте, я из России.

Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землёй пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти!

Американец: Хелло! Родом из страны,

Где всюду доллары нужны,

Где небоскрёбы до небес,

Где детская страна чудес,

И звёздно-полосатый флаг.

И знаменитый Дональд Дак.

Француз: Бон жур, месье, я из страны

Где ароматы так нежны.

Певцы, художники, артисты,

Известны всем наверняка.

В краю, где славная земля.

Где Елисейские поля,

Где в сказке Золушка жила.

Китаец: Ни хао. Там, где я живу,

Совсем как в сказке наяву.

Машины облегчают труд

Цветы прекрасные растут,

Здесь Ниндзя были, как в кино.

Здесь каратэ и кимоно.

Воспитатель: Спасибо, ребята, видишь, Робинзон Крузо, твой остров стал обитаемым, посмотри, сколько гостей собралось.

Робинзон: Как здорово, а у меня есть что-то, ( выносит поднос с фруктами:)

Это фрукты с моего острова и хочу вас угостить ими. Раздаёт всем детям, бананы, яблоки, киви, мандарины и т. д.

Воспитатель: многим отличаются народы друг от друга, но у всех народов есть общее- мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета, и мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. Должны беречь землю, жить в мире и дружбе между народами. Через несколько лет, вы станете взрослыми людьми будьте добрыми, любознательными и живите в дружбе.

А теперь нам пора возвращаться, крутит глобус, ширма закрывается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с гостями, до новых встреч. До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Беседа «Земля-наш общий дом» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад №6 Беседа «Земля - наш общий дом!» (старшая группа) Реализация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД