Нина Панарина
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.
Задачи: формировать умения вникать в сущность явлений, выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видеть то, что не изображено на картине, учить делать самостоятельно выводы;
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• сочетание разнообразных средств– рассматривание иллюстраций и картин, слушание музыки и последующая изобразительная деятельность, элементы творчества;
• доброжелательный настрой;
• приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы;
• стимуляция детской любознательности;
Предшествующая работа:
• занятие по программе – «Я и мир вокруг меня»,
• дидактические игры – «Исправь ошибку»,
«Расселение животных на Земле»
«Найди ошибку в рассказе»
• экскурсия в зону отдыха
• беседа о «Красной книге»
• беседа–«что значит беречь Землю и чем можно помочь ей»
• практическая деятельность (опыт, изо, ручной труд – коллективная работа «С днем рождения Земли!» (сотр. с Рязановой Т. А.)
• сочиняем сказку – «Медведь в лесу»
Ход занятия:
- Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.
Воспитатель: Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыб; он разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
На земле произрастает множество разных растений и проживают разные животные. И, конечно же, по всей планете живут люди, люди разных рас. И очень интересно, что такие люди живут на Земле.
А как можно назвать наш общий дом? (Земля) Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?
- Вот мы с вами на лугу, Земля похожа на большой красивый ковер. Среди травы слышно стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы. А теперь пройдемся по лесу (картина). Тут и мощный дуб и стройная ель, и кудрявая береза. В лесу слышны голоса птиц (муз. сопровождение). Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Здесь свой большой лесной мир!
А вот и река (картина, муз. сопровождение). Она плавно несет свои воды. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков!
В реке тоже своя жизнь, свой мир!
А как красивы горы, уходящие своими вершинами высоко в облака!
Богат и разнообразен мир!
Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь, многообразие природы: небо, солнце, луна, звезды, горы, реки, моря, деревья, рыбы и конечно, мы с вами, то есть люди.
- Есть на свете огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной земли
Зовется этот дом.
(классическая музыка).
- Ребята, а сможет человек живет на Земле один? Без птиц, без животных…. Конечно, нет! Хотя человек на Земле это самое разумное существо. Он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Ведь этот мир создан для каждого из нас. Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Игра «Засели планету».
- На ватмане зарисовка, разрезанная на пазлы по количеству детей. Дети закрашивают, соединяют, затем «заселяют» по типу аппликации животных и птиц, рыб и людей. Рассматриваем, даем название. Встали вкруг за руки (наша планета круглая). Если поссорились (пример)нарушилась часть планеты.
Мы, ребята, должны любить этот мир, нашу планету Земля. А для это мы должны дружить, не ссориться.