Лучший педагог года

Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Нина Панарина
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

Задачи: формировать умения вникать в сущность явлений, выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видеть то, что не изображено на картине, учить делать самостоятельно выводы;

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

• сочетание разнообразных средств– рассматривание иллюстраций и картин, слушание музыки и последующая изобразительная деятельность, элементы творчества;

• доброжелательный настрой;

• приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы;

• стимуляция детской любознательности;

Предшествующая работа:

занятие по программе – «Я и мир вокруг меня»,

• дидактические игры – «Исправь ошибку»,

«Расселение животных на Земле»

«Найди ошибку в рассказе»

• экскурсия в зону отдыха

• беседа о «Красной книге»

• беседа–«что значит беречь Землю и чем можно помочь ей»

• практическая деятельность (опыт, изо, ручной труд – коллективная работа «С днем рождения Земли (сотр. с Рязановой Т. А.)

• сочиняем сказку – «Медведь в лесу»

Ход занятия:

- Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.

Воспитатель: Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыб; он разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

На земле произрастает множество разных растений и проживают разные животные. И, конечно же, по всей планете живут люди, люди разных рас. И очень интересно, что такие люди живут на Земле.

А как можно назвать наш общий дом? (Земля) Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?

- Вот мы с вами на лугу, Земля похожа на большой красивый ковер. Среди травы слышно стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы. А теперь пройдемся по лесу (картина). Тут и мощный дуб и стройная ель, и кудрявая береза. В лесу слышны голоса птиц (муз. сопровождение). Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Здесь свой большой лесной мир!

А вот и река (картина, муз. сопровождение). Она плавно несет свои воды. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков!

В реке тоже своя жизнь, свой мир!

А как красивы горы, уходящие своими вершинами высоко в облака!

Богат и разнообразен мир!

Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь, многообразие природы: небо, солнце, луна, звезды, горы, реки, моря, деревья, рыбы и конечно, мы с вами, то есть люди.

- Есть на свете огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(классическая музыка).

- Ребята, а сможет человек живет на Земле один? Без птиц, без животных…. Конечно, нет! Хотя человек на Земле это самое разумное существо. Он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Ведь этот мир создан для каждого из нас. Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Игра «Засели планету».

- На ватмане зарисовка, разрезанная на пазлы по количеству детей. Дети закрашивают, соединяют, затем «заселяют» по типу аппликации животных и птиц, рыб и людей. Рассматриваем, даем название. Встали вкруг за руки (наша планета круглая). Если поссорились (пример)нарушилась часть планеты.

Мы, ребята, должны любить этот мир, нашу планету Земля. А для это мы должны дружить, не ссориться.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля — наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

Беседа «Земля — наш общий дом» Возраст детей: 6-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Стенгазета «Земля-наш общий дом»Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.

Викторина «Земля-наш общий дом» Участники: дети подготовительной группы Дети под музыку садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД