Получи документы

Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Нина Панарина
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

Задачи: формировать умения вникать в сущность явлений, выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видеть то, что не изображено на картине, учить делать самостоятельно выводы;

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

• сочетание разнообразных средств– рассматривание иллюстраций и картин, слушание музыки и последующая изобразительная деятельность, элементы творчества;

• доброжелательный настрой;

• приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы;

• стимуляция детской любознательности;

Предшествующая работа:

занятие по программе – «Я и мир вокруг меня»,

• дидактические игры – «Исправь ошибку»,

«Расселение животных на Земле»

«Найди ошибку в рассказе»

• экскурсия в зону отдыха

• беседа о «Красной книге»

• беседа–«что значит беречь Землю и чем можно помочь ей»

• практическая деятельность (опыт, изо, ручной труд – коллективная работа «С днем рождения Земли (сотр. с Рязановой Т. А.)

• сочиняем сказку – «Медведь в лесу»

Ход занятия:

- Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.

Воспитатель: Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыб; он разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

На земле произрастает множество разных растений и проживают разные животные. И, конечно же, по всей планете живут люди, люди разных рас. И очень интересно, что такие люди живут на Земле.

А как можно назвать наш общий дом? (Земля) Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?

- Вот мы с вами на лугу, Земля похожа на большой красивый ковер. Среди травы слышно стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы. А теперь пройдемся по лесу (картина). Тут и мощный дуб и стройная ель, и кудрявая береза. В лесу слышны голоса птиц (муз. сопровождение). Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Здесь свой большой лесной мир!

А вот и река (картина, муз. сопровождение). Она плавно несет свои воды. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков!

В реке тоже своя жизнь, свой мир!

А как красивы горы, уходящие своими вершинами высоко в облака!

Богат и разнообразен мир!

Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь, многообразие природы: небо, солнце, луна, звезды, горы, реки, моря, деревья, рыбы и конечно, мы с вами, то есть люди.

- Есть на свете огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(классическая музыка).

- Ребята, а сможет человек живет на Земле один? Без птиц, без животных…. Конечно, нет! Хотя человек на Земле это самое разумное существо. Он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Ведь этот мир создан для каждого из нас. Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Игра «Засели планету».

- На ватмане зарисовка, разрезанная на пазлы по количеству детей. Дети закрашивают, соединяют, затем «заселяют» по типу аппликации животных и птиц, рыб и людей. Рассматриваем, даем название. Встали вкруг за руки (наша планета круглая). Если поссорились (пример)нарушилась часть планеты.

Мы, ребята, должны любить этот мир, нашу планету Земля. А для это мы должны дружить, не ссориться.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля — наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

Беседа «Земля — наш общий дом» Возраст детей: 6-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Стенгазета «Земля-наш общий дом»Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.

Викторина «Земля-наш общий дом» Участники: дети подготовительной группы Дети под музыку садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Панарина (УИ 408662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД